Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель личностно-деловых качеств современного менеджера




Требования, предъявляемые к менеджеру по коммуникациям

 

Блок общих качеств: незаурядный интеллект, обостренная интуиция, человеколюбие, эрудиция, оптимизм, опыт общения и приложения профессиональных знаний Блок конкретных качеств: порядочность, компетентность, организаторские данные, вкус к самосовершенствованию, обаятельность Блок специфических качеств: коммуникабельность, эмпатичность, рефлексивность, стрессоустойчивость  

 

Данная модель дает ориентировочное представление о профпригодности человека для управленческой деятельности. При этом следует иметь в виду статус этой деятельности: административный (топ-менеджер) или функциональный (руководитель аналитического отдела) сферу деятельности (например, логистика или связь с общественностью). В первом случае у менеджеров разные масштабы проявлений организаторских данных, умения планировать и прогнозировать работу с персоналом. Во втором — им необходимы специальные знания и опыт работы в конкретных профессиональных сферах. В целом чем больше менеджер соответствует по личностным характеристикам профилю трудовой деятельности — статусной и содержательно-целевой, тем он больше пригоден к ней профессионально.

В последнее время в большей степени происходит переход от понимания PR как общественных отношений к PR как коммуникационному менеджменту. Коммуникационный менеджмент в данном случае в большей степени ориентирован на то, что относится к категории консалтинга, консалтинговой деятельности в паблик рилейшнз. Паблик рилейшнз – это коммуникация заказа. Исходя из коммуникации заказа, здесь рассматриваются эти два уровня: коммуникационный менеджмент и консалтинг в области паблик рилейшнз. И одним из основных профессиональные требований к PR-специалистам сегодня является то, что относится к категории медиа-рилейшнз, где основное внимание уделяется, условно говоря, PR-текстам на всех уровнях: психолингвистический уровень, знаковый уровень, то, что относится к категории определенной символизации и к категории создания образов. Это одна из профессиональных компетенций специалистов в области паблик рилейшнз.

Кроме того, выделяется отдельно коммуникационная компетенция, которая включает в себя установление контактов, ведение переговоров, и все те переговорные тактики, которые связаны с PR-деятельностью.

Один из основных моментов, на которые сейчас особенно акцентировано внимание в PR-образовании, - это то, что относится к категории «компетентность формирования концепции». То есть концептуальная компетентность, умения и навыки, знания, которые связаны с созданием концепции, идей и реализации концепции, развития этих концепций и идей, пересекающихся с основными факторами успехов. И один из таких важных моментов – это анализ факторов успехов, которые могут влиять на развитие системы коммуникации той или иной организации. Важной профессиональной компетентностью является следующий блок: это компетенция в области менеджмента. И здесь все вопросы, связанные с корпоративным паблик рилейшнз, коммуникационным менеджментом и так далее.

Основные проблемы применения стратегического управления коммуникациями. Применение этой модели возможно только в том случае, если коммуникации рассматриваются как неотъемлемая часть организа­ции, что требует подхода к коммуникациям как к области специ­альной политики — наравне с политикой социальной, финансовой и коммерческой. Такой подход встречается не так часто, и вопрос заключается в том, как изменить текущую ситуацию в нужную сто­рону.

Вторая проблема заключается в невозможности дальнейшего отделения коммуникаций от организации. Всякий, кто намерен контролировать потоки коммуникаций и информации и направ­лять их определенным образом, должен прежде всего решить вопрос о структуре организации. Здесь возникает проблема «раздела пирога» и борьба за сферы влияния внутри организации. По моим наблюдениям, организации, в которых менеджмент по коммуникациям принимает подобную форму, имеют тенденцию к слиянию отделов коммуникации с кадровыми и стратегическими службами. Это свидетельствует об относительно низком статусе менеджмента по коммуникациям. Таким образом, менеджмент по коммуникациям «теряется», лишается своей «видимости».

И, наконец, третий проблемный участок — это кардинальное из­менение роли самого менеджера по коммуникации. Слишком часто я наблюдаю ситуации, в которых лицо, отвечающее за коммуника­ции в организации, фактически выступает в роли коммуникатора, а не менеджера по коммуникациям и информационным процессам, в которых участвуют другие члены организации. Принцип посредни­чества, лежащий в основе управления коммуникациями, предпола­гает, что ситуации, в которых такой работник выступает как комму­никатор, достаточно ограничены. Гораздо чаще он действует как проектировщик, контролер, руководитель и фасилитатор процес­сов, в которых он сам не принимает непосредственного участия. По этой причине результат его деятельности менее очевиден. Более того, он должен твердо придерживаться критического взгляда на подкон­трольные ему процессы и их участников, не делая исключения и для высшего руководства. Важной темой для дискуссий являются и тре­бования к личным коммуникативным навыкам и реалистичному взгляду на окружающую действительность руководителей. Отсюда вытекает проблема лояльности и легитимности. Эта проблема нераз­рывно связана с практикой менеджмента по коммуникациям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1915; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.