Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение, смысл и уровни разработки управленческой стратегии

Лекция 6. Принципы планирования информационной кампании: определение целей, выбор аудитории и средств коммуникации. Бюджет кампании. Контроль за ходом кампании и оценка результатов. Обратная связь. Принципы принятия решений в коммуникационном менеджменте, системный подход и моделирование ситуаций.

Стратегия в управлении — это масштабные, неограниченные рам­ками времени прогнозы в отношении совершенствования конкурентной позиции, выбора рынка, видов продукции и путей достижения поставлен­ных целей. Управление коммуникациями также должно вестись на стратегической основе. Деятельность менеджера по коммуникациям должна быть направлена на достижение страте­гических целей организации, координироваться с другими функ­циональными направлениями. Цели, стратегии и программы менеджера по коммуникациям являются производными стратегических целей организации в целом. Разнонаправленность этих решений препятствует их успешной реализации.

Стратегическое планирование — процесс формулировки стра­тегии по этапам, с разъяснением роли каждого члена организации (каждого ее подразделения).

Стратегическое планирование наделяет множеством преимуществ компании, которые его применяют. Во-первых, оно дает чисто финан­совую выгоду, а во-вторых, повышает престиж и имидж компании. И здесь следует назвать пять основных направлений:

1. Стратегическое планирование способствует предупрежде­нию конфликтов в коллективе. Вследствие вовлечения персонала в процесс формулирования стратегии — менеджер имеет возможность предус­мотреть разного рода трудности в будущем и отыскать пути их лик­видации.

2. Решение, принятое группой, имеет больше шансов на выжи­вание, поскольку учитывает ряд альтернатив. Взаимодействие группы помогает разработать наибольшее число возможных путей решения обсуждаемой проблемы.

3. Мотивация служащих возрастает в связи с их привлечением к разработке стратегического плана. Любой подчиненный с большим пониманием отнесется к распоряжениям руководителя, если будет знать их подоплеку и причины. Проблемы и несоответствия в координации действий между отдельными индивидуумами и группой сокращаются в результате при­менения системы участия. Стратегический план четко определяет от­ветственность каждого.

4. Сокращается противодействие вносимым изменениям. Пожа­луй, одна из самых основных причин противодействия служащих вно­симым нововведениям состоит в их неуверенности относительно вли­яния последствий этих нововведений непосредственно на них самих. Одна из самых важных задач стратегического планирования заключа­ется в сокращении неуверенности в последствиях принятия тех или иных решений.

Стратегическое планирование не является мерой единовремен­ной. Его нельзя применять однажды и навсегда. На самом деле менеджеру часто приходится изменять, дополнять и совершенствовать ос­новные стратегические концепции. Это бывает в следующих случаях:

1. Когда назревает необходимость изменить направление уси­лий фирмы.

2. Когда необходимо подхлестнуть рост прибылей.

3. Когда нужно усовершенствовать систему обработки инфор­мации и принятия решений.

4. В случае, если менеджер замечает, что ресурсы расходуются на развитие неперспективных направлений деятельности.

5. Если появляется потребность в усовершенствовании внутрен­ней координации между ступенями иерархии.

6. Когда отрасль, в которой работает фирма, стремительно из­меняется.

7. Если деятельность производства стала выходить из-под кон­троля руководителя.

8. Когда действия менеджера начинают носить печать либо ус­талости, либо чрезмерной оторванности от подчиненных.

9. Когда менеджер стоит на распутье и не знает, по какому пути продолжать развитие фирмы.

10. Когда руководитель начинает уделять больше внимания сво­ему личному благосостоянию, чем процветанию фирмы.

Существует два типа стратегии — прямая (или це­ленаправленная); косвенная (или стратегия последовательного внед­рения). Для фирмы, применяющей прямую стратегию, она является планом или программой, устанавливающей цели и пути их достиже­ния как способ воплощения мысли. В фирмах этого типа менеджеры сочетают различные подходы к формулировке стратегии.

Косвенная стратегия, напротив, является «способом реагирова­ния на внешние воздействия». В большей или меньшей степени каж­дая фирма применяет стратегию приспособления к внешнему влия­нию. Некоторые просто не рассматривают ее как отдельный вид стратегического плана.

Многие фирмы считают возможным сочетать оба типа стратегии. Сначала они направляют все свои усилия на разработку прямой стра­тегии, которая базируется на данных, имеющихся на момент ее раз­работки, а затем переключаются на стратегию последовательного вне­дрения. Эта последняя стратегия допускает внесение поэтапных изменений в первоначальные установки, в зависимости от динамики внешних воздействий. Применение косвенной стратегии отдельно почти невозможно.

Стратегии формулируются на трех различных уровнях в иерархии процесса принятия решений. Первый уровень — стратегия корпорации в целом. Она состав­ляется исключительно членами совета директоров корпорации, исполнительными директорами и другими избранными членами ад­министрации.

На следующем уровне уполномоченными по разработке стратегии являются руководители отдельных предприятий корпорации или ee подразделений.

Третий уровень предполагает участие в разработке стратегии функциональных руководителей.

На каждом из перечисленных уровней разрабатывается своя стра­тегия, которая четко определяет, что должно быть сделано на этом уровне для достижения общей цели.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные тезисы программы совершенствования коммуникаций | Процесс стратегического планирования и внедрение его результатов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.