КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Волжский, 2011
Юриспруденция Трудовое право» для СПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по основной образовательной программе специальности Составитель умк доцент кафедры гражданского права и процесса Попик владимир андреевич
Пояснительная записка (аннотация) Прежде чем изучать дисциплину к студентам предъявляются следующие требования: Исходный уровень знаний и умений которыми должен обладать студент приступая к изучению данной дисциплины. Студент должен знать основные положения теории государства и права, конституционного права, историю отечественного государства и права,.
«ТРУДОВОЕ ПРАВО» Учебная программа дисциплины - программа освоения учебного материала, соответствующая требованиям Государственного стандарта и учитывающая специфику подготовки студентов по определенному направлению или специальности. Методические рекомендации по изучению дисциплины - комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины, в том числе и самостоятельно. Содержание методических рекомендаций включает в себя:
Прежде чем изучать трудовое право, студент должен знать сколько часов всего отводится на изучение курса, в том числе всего аудиторных часов, лекций, семинаров, практических занятий и самостоятельной работы. Лекции всегда проводятся до начала семинарских занятий, практических занятий и самостоятельной работы. Планирование и организация времени необходимого на изучение дисциплины должна строится таким образом, чтобы студент смог изучить сначала тексты лекций по соответствующим темам, затем учебники, кодексы, основную и дополнительную литературу.
Учебный материал изучается в определённой последовательности. Подготовку рекомендуется начинать с изучения конспекта лекций. В которых даётся систематизированное изложение материала, излагаются новые соображения выдвинутые практикой, сообщаются об изменениях в законодательстве и т.д., но нельзя ограничивать подготовку только чтением конспекта лекций. При всём их совершенстве и полноте конспектирования лекции н могут исчерпать относящийся к теме материал. Лектор всегда оставляет не мало вопросов для самостоятельного изучения студентов специальной литературы. Изучение специальной литературы целесообразно начинать с чтения учебника или учебного пособия. После их изучения легче понимаются рекомендованные монографии, журнальные статьи. Параллельно с изучением конспектов лекций, учебников и учебных пособий необходимо изучать нормы права, это делается для того, чтобы конкретные законы и подзаконные акты не отрывались от изложения правового института в целом. Нормы права всегда лучше усваиваются совместно с комментариями к ним, поэтому когда в тексе лекции или учебника упоминается тот или иной нормативный акт или статья кодекса сними нужно ознакомиться, сопоставить их содержание с имеющимися в лекции (учебнике) изложение и объяснение.
Работать с учебно – методическими комплексами нужно с записями. Записи необходимы для того чтобы запомнить и по том было легче вспомнить, записывать следует после прочтения и усвоения того или иного положения дословно или своими словами, можно лишь составлять план будущего ответа. Для запоминания можно подчеркнуть важные моменты но только в своих конспектах.
Имеются несколько способов конспектирования литературы. Один из низ запись на полях тетради, в которых конспектируются лекции. Нужно только, чтобы поля были достаточно широкими. Можно сделать записи на отдельных листках с последующим их приобщением к соответствующей главе конспекта лекции. Можно завести тематические тетради. Большие монографии целесообразно конспектировать в отдельных тетрадях. Студенты обычно не любят наличие различных точек зрения в литературе поэтому или иному вопросу, но такое различие возникает из – за сложности некоторых правовых явлений. Никто не имеет права монополии на высказывание абсолютной истины, поэтому студентам надо попытаться разобраться в различных трактовках самому. Знакомясь с особыми позициями авторов нужно определить их исходные суждения, аргументы, выводы, а затем сравнивать их между собой и принять из них ту, которая более убедительна и нравиться студенту. Иногда различают ознакомительной чтение и основное. Ознакомительное или предварительное чтение всегда поверхностно поэтому вряд ли оправдано. Нужно сразу начинать с очень внимательного серьёзного чтения, вдумываясь и перечитываю трудные места. В результате чтения, обдумывания и запоминания, студент должен получить чёткое представление сути изучаемых правовых институтов.
Подготовку к экзаменам и зачётам рекомендуется начинать с изучения конспекта лекций, после чего начать чтение учебников и учебных пособий, а затем читать рекомендованную, основную и дополнительную литературу, затем необходимо перейти к изучению норм права. После этого просматриваются задачи и тесты, которые решались на семинарских и практических занятиях по соответствующим темам. Оценка «отлично» ставиться если студент освоил весь программный материал, грамотно и логически стройно излагает его, свободно справляется с задачами, практическими заданиями, правильно обосновывает принятое решение. Оценка «хорошо» ставиться если студент знает программный материал и по – существу излагает его, не допускает существенных неточностей, может правильно применять теоретические положения и имеет навыки выполнения практических заданий. Оценка «удовлетворительно» ставиться если студент освоил только основной материал, но не знает отдельных детали, допускает неточности, не достаточно правильные формулировки испытывает затруднения в выполнении практических заданий. Оценка «неудовлетворительно» ставитьсяесли студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки.
· Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса, по выполнению домашних заданий. Прежде чем преступать к выполнению тестов и домашних заданий студент должен изучить конспекты лекций, соответствующие разделы учебников и учебно – методических материалов, а так же соответствующие статьи кодекса. В обязательном порядке надо обратить внимание на примеры судебной практике, которые проводились в лекциях, а так же решались на семинарских и практических занятиях, с учётом этого следует преступать к решению тестов и домашних заданий. При этом следует иметь ввиду, что при выполнении теста должен указываться только единственно правильный ответ. Выполнение тестов и домашних заданий (рефераты, курсовые и т.д.) осуществляются через образовательный портал и в компьютерных классах ВГИ (филиала) ВолГУ.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |