КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 2. Эволюция маркетинговой концепции
Существуют несколько основных концепций маркетинговой деятельности: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция собственно маркетинга, концепция социально-этичного маркетинга. 1. Концепция совершенствования производства основана на утверждении, что потребители будут покупать товары, которые широко распространены и доступны по цене, следовательно, руководство организации должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения. Применение данной концепции возможно в случаях: а) когда спрос на товар превышает предложение, и руководству организации необходимо сосредоточить усилия на увеличении объемов производства; б) когда себестоимость товаров слишком высока, и ее необходимо снизить. Данная концепция не ориентирована на потребителя, поэтому ее необходимо применять при производстве стандартизированных товаров и сырьевых продуктов (нефть, металлы и др.). 2. Концепция совершенствования товара состоит в том, что потребители будут покупать товары наивысшего качества, с наилучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, следовательно, организация должна сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара. Чрезмерное увлечение данным подходом в маркетинговой деятельности может привести к «маркетинговой близорукости», когда все внимание производителя сосредотачивается на существующих потребностях, и упускаются из вида нужды, лежащие в основе данных потребностей. Как следствие, появляются товары-заменители, которые более эффективны с точки зрения удовлетворяемых нужд.
3. Концепция интенсификации коммерческих усилий основана на следующем утверждении: потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Активно данная концепция используется применительно к товарам повседневного спроса. 4. Концепция маркетинга. Согласно данной концепции залогом достижения целей организации служат определение нужд и потребностей целевых групп потребителей и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов способами. 5. Концепция социально-этичного маркетинга. Задачи организации, согласно данной концепции, - установление нужд, потребностей, интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и продуктивными чем у конкурентов способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия, как потребителя, так и общества в целом.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |