Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ведущих семинарские занятия, определяющие методику проведения занятий




Методические указания для преподавателей

Методические указания

по подготовке к семинарским и практическим занятиям (лабораторным)

Студенты должны ознакомиться с планами семинарских занятий, которые имеются в УМК согласно вопросам которые имеются в планах семинарских занятий. Студенты должны изучить эти вопросы по конспектам лекций, по учебникам, по учебно – методическим материалам, по кодексу и по основной и дополнительной литературе. В своих конспектах лекций студенты должны выделить ответы на вопросы семинарских занятий и должны быть готовы к ответам по этим вопросам. При подготовке студенты должны обращать внимание не только на теоретические положения, имеющиеся позиции учёных в науке, но и на судебную практику применения соответствующих норм.

Проведение семинарских занятий и практических (лабораторных) должно начинаться со вступительного слова преподавателя, в котором он должен сформулировать цели и задачи семинарского занятия, провести связь с предыдущим семинарским занятием, обратить внимание студентов на то, на каких положениях рассматриваемых вопросов они должны обратить особое внимание. Преподаватель должен указать на необходимость раскрытия не только теоретических положений, но и анализа сложившейся судебной практики. После рассмотрения каждого вопроса преподаватель должен подвести итоги и при необходимости поставить соответствующие дополнительные уточнения, если они не будут раскрыты, то преподаватель должен сделать это сам. В конце занятия должны быть подведены итоги семинаров в целом по рассматриваемым вопросам, объявлены оценки и даны рекомендации по подготовке к следующему семинарскому занятию.

Учебно-методические материалы (УММ) по следующим видам занятий: лекции и практические занятия, курсовые/выпускные квалификационные работы.

Лекции. Их цель состоит в рассмотрении теоретических вопросов дисциплины. В состав УММ лекционного курса включено:

  • конспекты лекций в печатном виде и /или электронном представлении – электронный учебник, файл с содержанием материала, излагаемого на лекциях, файл с раздаточными материалами;
  • тесты и задания по отдельным темам лекций (разделам учебной дисциплины) для самоконтроля студентов;
  • списки учебной литературы, рекомендуемой студентам в качестве основной и дополнительной по темам лекций.

Практические занятия направлены на развитие самостоятельности студентов и приобретение ими умений и навыков. Практические занятия проводятся в форме семинаров, что позволяет сформировать у студента практические навыки самостоятельной работы с научной литературой, получить опыт публичных выступлений.

Семинары - составная часть учебного процесса, групповая форма занятий при активном участии студентов. Семинары способствуют углублённому изучению наиболее сложных проблем науки и служат основной формой подведения итогов самостоятельной работы студентов. На семинарах студенты учатся грамотно излагать проблемы, свободно высказывать свои мысли и суждения, вести полемику, убеждать, доказывать, опровергать, отстаивать свои убеждения, рассматривают ситуации, способствующие развитию профессиональной компетентности. Всё это помогает приобрести навыки и умения, необходимые современному специалисту. Подготовка к семинару зависит от формы, места проведения семинара, конкретных заданий и поручений. Это может быть написание доклада, эссе, реферата (с последующим их обсуждением), коллоквиум.

Контрольная работа – один из видов самостоятельной работы студентов в вузе, направленный на выявление уровня усвоения учебного материала по определенной теме конкретной учебной дисциплины за определенный период обучения; документ, представляющий собой форму отчетности по самостоятельной работе студента в процессе изучения конкретной учебной дисциплины[1]. Контрольные работы могут быть аудиторными или домашними.

Цель аудиторной контрольной работы – определить степень усвоения студентами важных теоретических положений трудового права, а также уровень знания трудового законодательства РФ.

Время работы – 40-80 мин.

Порядок проведения аудиторной контрольной работы: контрольная работа проводится по изученным темам; она выполняется студентами по памяти, то есть без использования нормативного и инструктивного материала; объем работы – 2-3 страницы.

Подведение итогов аудиторной контрольной работы происходит на следующем семинарском занятии. Целесообразно отметить лучшие работы и дать анализ типичных ошибок. Итоги контрольной работы должны учитываться на зачете.

Цель домашней контрольной работы - проверка знания теории трудового права и навыков правоприменения.

Срок выполнения: две недели со дня получения задания.

Тематика домашней контрольной работы соответствует тематике аудиторной контрольной работы.

Порядок проведения домашней контрольной работы: контрольные задания предлагаются по уже изученной или по изучаемой теме; при выполнении работы студенты могут пользоваться любыми источниками, в том числе нормативно-правовыми актами и правовой литературой; объем – до 10 страниц.

Одно из отличий домашней контрольной работы от аудиторной состоит в том, что помимо теоретических вопросов студентам предлагается решить казус и выполнить практическое задание.

Подведение итогов происходит на семинарском занятии. При этом отмечаются лучшие работы и часто встречающиеся ошибки. Итоги домашней контрольной работы должны учитываться преподавателем при проведении зачета.

УММ семинарских/практических занятий, входящие в состав УМК, включают:

Методические указания по подготовке семинарских/ практических занятий, содержащие:

  • план проведения занятий с указанием последовательности рассматриваемых тем занятий, объема аудиторных часов, отводимых для освоения материалов по каждой теме;
  • краткие теоретические и УММ по каждой теме, позволяющие студенту ознакомиться с сущностью вопросов, обсуждаемых/изучаемых на семинарском/практическом занятии, со ссылками на дополнительные УММ, которые позволяют изучить более глубоко рассматриваемые вопросы;
  • вопросы, выносимые на обсуждение и список литературы с указанием конкретных страниц, необходимый для целенаправленной работы студента в ходе подготовки к семинару;
  • тексты ситуаций для анализа, заданий, задач и т.п., рассматриваемых на семинарских/ практических занятиях.

Словарь терминов и персоналий

При изучении дисциплины используются специальные термины, содержание которых не очевидно и требует пояснения. Для того, чтобы студент мог качественно изучить материал курса, он должен точно понимать и использовать термины, иметь краткие сведения о персоналиях, имеющих отношение к изучаемой дисциплине. В качестве вспомогательного средства предлагается толковый словарь терминов и персоналий - глоссарий. В данном словаре даны определения всех встречающихся в курсе терминов, относящихся к данному предмету. Термины могут привязываться к темам и/или располагаться в алфавитном порядке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.