Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели конкурентов

Диагностика целей позволяет определить то, к чему стремится конкурент, предвидеть возможные действия по изменению сущест­вующей расстановки сил. Выявить цели конкурентов можно, отве­тив на следующие вопросы:

1. Намеревается ли конкурент быть лидером рынка (по себестоимо­сти продукции, технологии, ценам) или стремится следовать за лидером? Есть ли предприятия, стремящиеся имитировать деятель­ность конкурента?

2. Имеет ли он традиции в реализации каких-либо целей относи­тельно качества, дизайна продукции, системы реализации, ценовой политики? Есть ли историческая приверженность к определенным географическим районам и типам покупателей? Насколько преем­ственна прошлая политика в этих областях?

3. В чем состоит позиция конкурента относительно риска в финан­совой сфере? Каковы темпы роста доходов и чем они обеспечены?

4. Какова организационная структура управления предприятием и как она способствует реализации таких ключевых решений, как ак­кумулирование ресурсов, ценообразование, изменение номенкла­туры выпускаемой продукции?

5. Какими качествами отличается высший управленческий персо­нал предприятия? Насколько единодушно принимаются решения относительно будущих направлений развития и есть ли группы, преследующие другие цели?

Также необходимо выявить отношения с головным предпри­ятием, если исследуется дочерняя фирма, изучить самооценку дея­тельности предприятия, его сильные и слабые стороны. Главным результатом анализа являются:

- аргументированное доказательство наличия опасности и/или бла­гоприятных возможностей, появляющихся в результате активиза­ции деятельности конкурента;

- оценка резерва времени, оставшегося до начала массированных действий конкурента;

-возможное влияние этих действий на важнейшие экономические показатели деятельности предприятия и его позицию на анализи­руемом рынке

. Рыночная доля конкурентов

Рыночная доля отражает наиболее важные результаты конку­рентной борьбы, показывает степень доминирования предприятия на рынке, его возможность влиять на объемные и структурные ха­рактеристики спроса и предложения по рассматриваемой группе товаров.

Для корректного (сопоставимого) расчета и анализа рыночной доли принципиально важными являются три обстоятельства:

- продукция, по которой определяются доли конкурентов, должна относится к одной и той же классификационной группе;

- рассматриваемая географическая граница рынка должна быть одна для всех анализируемых предприятий;

- расчет должен производиться для фиксированного интервала времени.

Для того, чтобы детально оценить достигнутую конкурентами рыночную долю, необходимо проанализировать комплекс марке­тинговых средств, используемых конкурентами.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Угроза со стороны товаров-заменителей | Динамика цен конкурентов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.