Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности маркетинга в туризме




Тема 1. Понятие, сущность и цели маркетинга

Тема 14. Организация и деятельность маркетинговой службы фирмы

Тема 13. Планирование маркетинга и маркетинговый контроль

Тема 12. Информационное обеспечение маркетинга

Тема 11. Маркетинговые коммуникации. Реклама

Тема 10. Виды ценовых решений в маркетинге

Тема 9. Виды и выбор каналов распределения

Тема 8. Товарная и марочная политика

Тема 7. Покупательское поведение

Тема 6. Анализ конкурентов

Тема 5. Среда маркетинга

Тема 4. Сегментация рынка

Тема 3. Виды и назначение маркетинговых исследований

Тема 2. Современные концепции, принципы и функции маркетинга

Тема 1. Понятие, сущность и цели маркетинга

1.1. Особенности маркетинга в туризме

1.2. Сущность маркетинга

2.1. Маркетинг как концепция современного бизнеса

2.2. Развитие концепции маркетинга

2.3. Принципы маркетинга

2.4. Функции маркетинга

2.5. Управленческие функции

3.1. Основные направления исследования в маркетинге

3.2. Методологические основы исследований

3.3. Процедура маркетинговых исследований

4.1. Главная цель сегментации рынка

4.2. Выбор целевого сегмента рынка

4.3. Сегментация рынков турпродуктов

4.4. Классификация рынок турпродуктов

4.5. Определение емкости рынка. Понятие конъюнктуры

5.1. Анализ внутренней среды (микросреды) маркетинга

5.2. Анализ внешней среды

6.1. Понятие конкуренции. Совершенная конкуренция

6.2. Понятие монополии. Несовершенная конкуренция

7.1. Принципы и методы изучения поведения потребителей

7.2. Моделирование поведения потребителей

8.1. Классификация товаров

8.2. Марки товаров

8.3. Упаковка и товарный ассортимент, товарная номенклатура

9.1. Каналы распределения товаров

9.2. Розничная торговля

9.3. Оптовая торговля

10.1. Внешние факторы ценообразования

10.2. Постановка целей ценообразования

10.3. Выбор метода ценообразования

10.4. Разработка ценовой стратегии предприятия

10.5. Скидки с цены

11.1. Методы маркетинговой коммуникации

11.2. Формирование комплекса стимулирования

11.3. Реклама

12.1. Значение и классификация маркетинговой информации

12.2. Система маркетинговой информации

13.1. Стратегическое планирование и управление маркетингом

13.2. Маркетинговый контроль

14.1. Технология маркетинговой деятельности

14.2. Основные задачи подразделений службы маркетинга

 

- 2 -

1.3. Особенности маркетинга в туризме

1.4. Сущность маркетинга

 

Маркетинг представляет собой систему рыночного управления современным бизнесом, пред-полагает, с одной стороны,

- тщательное всестороннее и систематическое изучение потребностей,

- вкусов и предпочтений потребителей,

- ориентацию на них производства,

- обеспечение адресности предлагаемых на рынок турпродуктов,

с другой – целенаправленное и активное воздействие на рынок, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Тем самым обеспечивается управление турфирмой исходя из тре-бований рынка, что позволяет предоставлять потребителям требуемый туристский продукт в определенное время и в определенном месте. Для этого недостаточно опираться на интуицию, суждения специалистов и прошлый опыт, а необходимо получать адекватную информацию до и после принятия управленческих решений. Дело в том, что на характер последних оказывают вли-яние различные факторы, большинство из которых трудно предсказуемы. Поведение конкурентов, например, часто выходи за рамки традиционных схем. Ситуация осложняется тем, что система уп-равления маркетингом функционирует в реальном масштабе времени. Поэтому в большинстве случаев возвращение к «исходным позициям» либо невозможно, либо сопряжено со значительны-ми затратами в связи с обязательствами и сопровождающей их ответственностью перед клиента-ми, деловыми партнерами, банками и т.п.

Перечисленные и многие другие обстоятельства показывают, что для уменьшения степени неоп-ределенности и риска туристское предприятие должно располагать надежной, объективной и сво-евременной информацией. Это обеспечивается осуществлением маркетинговых исследований – функции маркетинга, которая через информацию связывает предприятие с рынками, потребите-лями, конкурентами и другими элементами среды его функционирования.

Грамотное, профессиональное проведение маркетинговых исследований позволяет туристскому предприятию объективно оценивать свои рыночные возможности и выбирать те направления дея-тельности, в которых достижение поставленных целей становится возможным с минимальным риском и большой определенностью. Использование научно обоснованных методов и инструмен-тария проведения маркетинговых исследований дает возможность предприятию быстрее адапти-роваться к динамичным изменениям рыночной ситуации (углубление индивидуализации потреби-тельского спроса, переход от массового стандартизированного к дифференциальному предложе-нию туристских услуг, концентрационные процессы в индустрии туризма и т.д.), а также разраба-тывать четкие стратегические перспективы деятельности.

Цель курса – максимально комплексно рассмотреть специфику, сущность, принципы, методы и направления маркетинговых исследований в индустрии туризма.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.