Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие концепции маркетинга




Известны следующие этапы становления концепции маркетинга:

1. Производственная концепция(таблица 2.1, 2). Она основывается на предрасположен-ности потребителей к широко распространенным и доступным по цене услугам (товарам). В соответствии с данной концепцией требуется постоянное совершенствование технологии и организации производства, увеличение объемов и снижение издержек производства. При этом все внимание сосредотачивается на внутренних возможностях производства, что поз-воляет быстро насытить рынок какой-либо услугой (товаром). Такой подход вполне оправ-дан, когда спрос существенно превышает предложение или когда затраты на производство

- 4 -

2. единицы услуги достаточно велики и их необходимо уменьшить за счет массового созда-ния услуг (продукции).

3. Товарная концепция (таблица 2.3). В ней основное внимание уделяется совершенствова-нию услуги (товара), повышению его качества при умеренных и доступных большинству потребителей ценах. При этом предполагается, что потребители будут приобретать эти услуги, потому что они имеют высокое качество, совершенны и доступны по цене.

4. Концепция маркетинга сбытовой ориентации (таблица 2.4). Эта концепция является результатом развития производственной и товарной концепций, которые, уделяя максимум внимания наращиванию производства и совершенствованию услуги, практически не зани-маются тщательным изучением и формированием рынка. В таких условиях рано или позд-но, но обязательно обострится проблема сбыта, когда турпредприятие всеми доступными ему средствами и методами пытается реализовать уже созданные услуги. Следовательно, на практике реализация концепции сбыта, по существу состоит в навязывании покупки. Причем продавец стремится во что бы то ни стало заключить сделку, а удовлетворение по-требностей покупателей является для него второстепенным моментом.

5. Концепция чистого маркетинга (таблица 2.5). Эта концепция сравнительно новый в ис-торическом смысле подход к организации предпринимательской деятельности. Ее появ-ление обусловлено рядом причин: во-первых, удовлетворением спроса и насыщением рын-ка по большинству товаров: во-вторых, усилением конкурентной борьбы, которую еще бо-лее обострил научно-технический прогресс, коренным образом изменивший материально-техническую базу современного производства, расширивший его возможности по созда-нию новых услуг. Чтобы обеспечить успех своему предприятию, производитель должен был сначала изучить рынок, а затем уже наладить формирование услуги, соответствующей требованиям этого рынка.

6. Концепция социального маркетинга. Эта концепция ориентирована на учет и сбалансированность трех факторов:

1) получение прибыли производителем;

2) удовлетворение потребностей потребителя;

3) удовлетворение требований общества.

Эта концепция формируется под воздействием и контролем общественных организаций и движений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.