Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ внешней среды

Анализ внутренней среды (микросреды) маркетинга

Тема 5. Среда маркетинга

5.1. Анализ внутренней среды (микросреды) маркетинга

5.2. Анализ внешней среды

 

Цель исследования – уяснение сильных и слабых сторон турфирмы.

Факторы внутренней среды:

- руководство;

- служба маркетинга;

- производство;

- бухгалтерия;

- финансовая служба;

- служба научных работ;

- служба логистики и др.

 

Внешняя среда в маркетинге рассматривается как совокупность двух относительно самостоя-тельных подсистем:

- макросреда, или макроокружение;

- непосредственное окружение.

Макросреда определяется факторами общего плана.

1) демографические факторы. Численность населения, размещение на территории страны (ре-гиона). Плотность населения. Миграционные тенденции. Возрастная структура. Рождаемо-сть. Смертность. Количество браков и разводов. Этническая и религиозная структура населе-ния.

2) экономические факторы. Покупательная способность населения. Уровень инфляции. Фи-нансово-кредитное положение в стране. Общехозяйственная конъюнктура. Система налого-обложения. Изменения в структуре потребления граждан. Эластичность потребления.

3) природные факторы. Состояние и перспективы использования источников сырья и энерго-ресурсов. Уровень загрязнения окружающей среды и степень влияния государственных орга-нов на интенсивность ресурсопотребления.

4) научно-технические факторы. Темпы технологических изменений в контролируемой и смежных отраслях. Инновационный потенциал фирмы и ее ближайших конкурентов. Ужес-точение требований к безопасности технологических нововведений.

5) политико-правовые факторы. Состояние законодательства, регулирующего хозяйственную деятельность. Государственная экономическая политика. Последствия влияния внешнеполи-тических акций на развитие рынка сбыта. Влияние общественности на характер решений, принимаемых государственными органами.

6) социально-культурные факторы. Особенности культурных и нравственных ценностей со-обществ потребителей. Формы культур. Степень подверженности общественного сознания влиянию внешних факторов.

Непосредственное окружение представлено теми составляющими внешней маркетинговой сре-ды, с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии.

1) покупатели. Главное для турфирмы заключается в том, что маркетинг в состоянии чутко реагировать на перемены покупательского поведения, анализировать причины, вызывающие изменения, и предлагать соответствующие меры по корректировке деятельности турфирмы.

2) конкуренты, участвующие в непрекращающемся ни на минуту соперничестве за наиболее выгодные условия производства и сбыта турпродуктов. Изучать их необходимо, поскольку именно они задают критерии, которые турфирме предстоит достичь или превзойти.

3) подрядчики. При изучении поставщиков в первую очередь следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности:

- стоимость поставляемых ими услуг;

- гарантии качества поставляемых ими услуг;

- соблюдение требуемых объемов и сроков поставки;

- пунктуальность и обязательность выполнения договорных обязательств.

4) посредники, обеспечивающие:

- 19 –

- кредитную поддержку и страхование рисков случайного срыва или ухудшения качест-

ва турпродуктов;

- помощь в поиске покупателей, рекламы, стимулировании сбыта.

5) контактные аудитории, под которыми понимается всякая группа, имеющая действительный

или потенциальный интерес или влияние на способность организации достичь стоящих перед

ней целей.

Принято выделять следующие группы контактных аудиторий:

- финансовая общественность – банки, инвестиционные фонды, финансовые компании

и другие финансово-кредитные учреждения, которые обеспечивают деятельность тур-

фирмы финансовыми ресурсами;

- средства массовой информации – пресса, радио, телевидение, Интернет, распростране-

ние сведений о деятельности различных предпринимательских структур;

- общественность (союзы потребителей, общественные формирования, а также населе-

ние, не выступающее в качестве какой-либо организованной силы, например, лица

проживающие вблизи от мест развлечения и отдыха) под пристальным вниманием ко-

торой находится деятельность фирмы;

- персонал турфирмы, от мнения которого о деятельности своего предприятия зависит

отношение работников к выполняемым обязанностям.

 

 

- 20 -

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение емкости рынка. Понятие конъюнктуры | Понятие монополии. Несовершенная конкуренция
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.