Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По уровню цен




Розничная торговля

Розничная торговля – любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно ко-нечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Различные торговые предприятия можно классифицировать следующим образом.

1. По предлагаемому товарному ассортименту. Наиболее распространены специализирован-ные магазины, универмаги и универсамы, розничные предприятия услуг.

Специализированные магазины предлагают узкий ассортимент товаров значительной насыщен-

ности.

Универмаги предлагают несколько ассортиментных групп товаров, обычно одежду, предметы

домашнего обихода, хозяйственные товары.

Универсамы – это крупные предприятия самообслуживания с низкими издержками, невысокой удельной доходностью и большим объемам продаж.

Розничные предприятия услуг – это гостиницы, банки, авиакомпании, колледжи, больницы, рес-тораны и другие заведения по оказанию услуг.

Магазин сниженных цен торгует по низким ценам за счет малых наценок при больших объемах

сбыта.

Склад-магазин – это торговое предприятие, торгующее по сниженным ценам с ограниченным объемом услуг, цель которого – продажа больших объемов товаров.

Магазины – демонстрационные залы торгуют по прайс-листам и каталогам. Они используют принцип торговли по каталогам и принцип торговли по сниженным ценам для сбыта ходовых фирменных товаров, продаваемых обычно с высокой наценкой.

3. По форме торговли. Рассмотрим, например, некоторые формы внемагазинной розничной торговли.

Розничная торговля с заказом товара по почте, телефону, Интернету – это деятельность по

сбыту с использованием почты, телефона, Интернета для сбора заказов и содействия доставке

товаров.

Торговля с заказом по каталогу практикуется обычно предприятиями посылторга со смешан-

ным ассортиментом.

Прямой маркетинг предполагает объявления в газете, по радио или телевидению с описанием какого-либо товара, который потребители могут заказать по почте, Интернету или по телефону.

 

 

- 29 -

Применяют и такую форму продажи, как директ мейл. Фирмы рассылают почтовые отправле-ния – письма, листовки, проспекты – потенциальным клиентам, имена которых занесены в ком-пьютер.

Особенно быстрыми темпами развивается торговля через торговые автоматы.

Служба заказов со скидкой оказывает содействие обособленным группам клиентов – обычно рабочим и служащим крупных организаций, таких, как государственные учреждения, которые производят закупки по ценам со скидкой у ряда выбранных для этой цели розничных торговцев.

Торговля в разнос имеет многовековую историю. Сегодня торговлей в разнос по принципу «в каждую дверь», в том числе в каждое учреждение, занимается множество фирм и предпринимате-лей.

4. По принадлежности магазина. Розничные торговые учреждения можно классифицировать по признаку их принадлежности. Большинство магазинов – это независимые частныепредприя-тия, существующие чаще всего в форме хозяйственных товариществ и обществ. Встречаются и другие формы собственности, например корпоративные сети – два или более торговых заведе-ний, находящихся под общим владением и контролем, которые продают товары аналогичного ас-сортимента, имеют общую службу закупок и сбыта, а возможно, и единое архитектурное оформле-ние.

5. По разновидности концентрации магазинов. Это последний принцип классификации розничных торговых заведений. Встречаются концентрации четырех основных типов:

Центральный деловой район – район населенного пункта где расположены универмаги, специа-лизированные магазины, банки и кинотеатры и т.п.

Региональные торговые центы – группа торговых предприятий, соответствующих по своему ме-стонахождению, величине и типу магазинов обслуживаемой ими торговой зоне.

Районные торговые центры могут включать десятки розничных магазинов, обслуживающих до 100 тыс. человек, которые живут в радиусе 2-3 км.

Торговые центры микрорайонов обслуживают 5-20 тыс. жителей. Это центры по продаже това-ров повседневного спроса.

Маркетинговые решения розничного торговца

Решение о целевом рынке. Розничный торговец должен составить четкое представление о том, какие группы населения будут его основными целевыми клиентами, чтобы точнее подбирать свой товарный ассортимент, определять цены, места расположения магазинов и меры стимулирования, рассчитанные на эти группы.

Решение о товарном ассортименте и комплексе услуг. Товарный ассортимент розничного торговца должен отвечать ожиданиям целевого рынка с соответствующим качеством предлагае-мых товаров.

Решение о ценах. Цены, запрашиваемые розничными торговцами, - ключевой фактор конкурен-ции и одновременно отражение качества предлагаемых товаров.

Решение о методах стимулирования. Для охвата потребителей розничные торговцы пользуют-ся обычными средствами: рекламой, методом личной продажи, мерами по стимулированию сбыта и пропагандой.

Решение о месте размещения предприятия. Выбор места для магазина – один из решающих конкурентных факторов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.