КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование комплекса стимулирования
Организация и функционирование комплекса стимулирования требуют определенных затрат. Средства, выделяемые на эти цели, называют бюджетом стимулирования. Методы исчисления бюджета стимулирования: - от наличных средств; - в процентах к сумме продаж; - конкурентного паритета; - исходя из целей и задач. Метод исчисления от наличных средств – выделение в бюджет на стимулирование определен-ной суммы, которую фирма может себе позволить истратить. Методом исчисления в процентах к сумме продаж – исчисление бюджета стимулирования в процентном отношении либо к сумме продаж (текущих или ожидаемых), либо к продажной цене товара. Метод конкурентного паритета – установление размера бюджета стимулирования на уровне соответствующих затрат конкурентов. Метод исчисления исходя из целей и задач – формирования бюджета стимулирования на основе: 1) выработки конкретных целей; 2) определения задач, которые предстоит решить для достижения этих целей; 3) оценки затрат на решение этих затрат. Сумма всех этих издержек и даст ориентировочную цифру бюджетных ассигнований на стимулирование. Фирмы постоянно ищут пути и способы повышения эффективности своей деятельности, заменяя одно средство стимулирования другим, как только выяснится, что оно обеспечивает более высо-кие результаты. - 40 - Каждому средству стимулирования присущи свои уникальные характеристики и свои виды из-держек. Реклама. Формы и методы использования рекламы очень разнообразны. При этом учитываются ее важнейшие свойства: - общественная природа; - способность к увещеванию; - экспрессивность – реклама дает возможности для броского, эффективного представления
фирмы и ее товаров; - обезличенность. Использование техники личной продажи основывается на таких свойствах данного маркетинго-вого средства, как: - личностный характер; - установление отношений; - побуждение к ответной реакции. Симулирование сбыта. Это деятельность, в ходе которой используют целый набор многообраз-ных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию рынка, опирается на три их характерных качества: - привлекательность и информативность; - побуждение к совершению покупок; - приглашение к совершению покупки. Среди задач стимулирования сбыта – поощрение более интенсивного использования товара и покупки его в более крупной расфасовке, побуждение лиц, не пользующихся товаром, опробовать его, привлечение к нему тех, кто покупает марки конкурентов. К средствам стимулирования сбыта относятся: - распространение образцов – предложение товара потребителям бесплатно или на пробу; - купоны, представляющие собой сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную экономию при покупке конкретного товара; - упаковки по льготной цене, т.е. потребителю предлагают определенную экономию против обычной цены товара; - премия – товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощре- ния за покупку другого товара; - зачетные талоны – специфический вид премии, которую получают потребители при совер- шении покупки; - экспозиции и демонстрации товара в местах продажи; - стимулирование сферы торговли; - конкурсы, лотереи, игры. Использование данных маркетинговых средств предполагает разработку программы стимули-рования сбыта, включающую следующие вопросы: - интенсивность стимулирования; - условия участия; - средства распространения сведений о программе стимулирования; - длительность программы стимулирования; - выбор времени для проведения мероприятий по стимулированию сбыта;
- бюджет на стимулирование сбыта. Пропаганда. Притягательная сила пропаганды связана со следующими свойствами: - достоверность; - широкий охват покупателей; - броскость. Пропаганда включает в себя использование редакционного, а не платного места или времени во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, просмотра или прослушива-ния существующими или потенциальными клиентами фирмы, с целью решения конкретной задачи стимулирования спроса. Для решения этой задачи отделы по связям с общественностью пользуются несколькими средствами: - установление и поддержание связей с прессой; - товарная пропаганда; - 41 - - общефирменная коммуникация; - лоббизм – работа с законодателями и правительственными чиновниками с целью добиться усиления какого-либо закона или не допустить его принятия; - консультирование. Факторы, определяющие структуру комплекса стимулирования При разработке комплекса стимулирования фирма учитывает несколько факторов: - тип товара или рынка; - стратегии проталкивания товара и привлечения потребителя к товару; - степень готовности покупателя; - этап жизненного цикла товара.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |