КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегическое планирование и управление маркетингом
Тема 13. Планирование маркетинга и маркетинговый контроль 13.1. Стратегическое планирование и управление маркетингом 13.2. Маркетинговый контроль
Стратегическое планирование – это управленческий процесс создания и поддержания стра-тегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на программное заявление о миссии фирмы, изложение целей и задач, хозяйственный портфель и стратегию. Миссия фирмы. Это программное заявление определяет миссию предприятия с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и удовлетворению конкретных нужд и запросов. Цели и задачи фирмы. Миссию фирмы необходимо развернуть в подробный перечень вспомога-тельных целей и задач для каждого руководителя и подразделения. Хозяйственный портфель. Основой для стратегического планирования служит анализ хозяйст-венного портфеля фирмы. Оценке подлежат все входящие в состав фирмы производства, весь ас-сортимент товаров и услуг. Стратегия. Организация выбирает стратегию из нескольких возможных вариантов. Ограниченный рост. При стратегии ограниченного роста цели развития устанавливаются в предположении стабильного объема сбыта. Рост. Стратегия чаще всего применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меня-ющейся технологией. Для нее характерно установление значительного ежегодного прироста сбы-та. Стратегию роста можно реализовывать в нескольких формах, а именно: интенсивный рост, инте-грационный и диверсификационный рост. Интенсивный рост целесообразен, когда фирма не до конца использовала возможности своих нынешних товаров и рынков. Известны три основные разновидности интенсивного роста:
- глубокое внедрение на рынок – изыскание путей увеличения сбыта выпускаемых фирмой то- варов на существующих рынках с помощью более эффективного маркетинга; - расширение границ рынка – увеличение сбыта благодаря внедрению выпускаемых товаров на новые рынки; - совершенствование товара – увеличение сбыта за счет создания новых или усовершенство- ванных товаров для ныне существующих рынков. Интеграционный рост. Известны следующие виды интеграционного роста: - регрессивная интеграция – попытка фирмы заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль своих поставщиков; - прогрессивная интеграция – попытка фирмы заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль систему распределения и сбыта; - горизонтальная интеграция – попытка фирмы заполучить во владение или поставить под бо- лее жесткий контроль ряд предприятий-конкурентов. Диверсификационный рост. Существует три разновидности диверсификации: - концентрическая диверсификация – пополнение своей номенклатуры изделиями, которые с технической или маркетинговой точки зрения похожи на существующие товары фирмы; - горизонтальная диверсификация – это пополнение ассортимента изделиями, которые не свя- заны со старым ассортиментом, но могут интересовать существующую клиентуру фирмы; - конгломератная диверсификация – это пополнение ассортимента изделиями, не имеющими никакого отношения ни к применяемой фирмой технологии, ни к ее нынешним товарам и рынкам. Сокращение, или стратегия «последнего средства». Для этой стратегии характерно сокраще-ние сбыта и установление целей более низкого уровня по сравнению с прошлым. Комбинированная стратегия. Возможно любое сочетание рассмотренных стратегий – ограни-ченного роста, роста и сокращения.
Современная концепция стратегического планирования предусматривает при разработке стра-тегии использование эффективного приема – стратегической сегментации и выделения страте-гических хон хозяйствования, для действия которых фирма создает стратегические хозяйствен-ные подразделения (СХП). - 46 - Разделы плана маркетинга План должен включать следующие разделы: 1. Сводка контрольных показателей. В начале плана следует дать краткую сводку основных целей, показателей и рекомендаций, о которых пойдет речь в плане. 2. Текущая маркетинговая ситуация. Дается обзор основных товаров, перечисляются конкуренты и указывается канал распределения. 3. Опасности и возможности. Должно быть перечислено максимально возможное число опасностей и возмож- ностей, которые можно себе представить. 4. Задачи и проблемы. Формируются цели, которых фирма хочет достичь за период действия плана. 5. Стратегия маркетинга. Разрабатывается рациональная, логичная программа, руководствуясь которой организация рассчитывает решить свои маркетинговые задачи. Она включает стадии: - по целевым рынкам; - по комплексу маркетинга; - по уровню затрат на маркетинг; 6. Программа действий. Стратегии маркетинга необходимо превратить в конкретные программы дейст- вий, дающие ответы на вопросы: - что будет сделано; - когда это будет сделано; - кто и когда будет делать; - сколько это будет стоить. 7. Бюджеты. Составляется прогноз прибылей и убытков. В графе «Доходы» дается прогноз количества и средней цены реализуемых товарных единиц. В графе «Расходы» указываются издержки производства, товародвижения и маркетинга. Их разно- сть дает сумму ожидаемой прибыли. 8. Порядок контроля.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |