КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Субъекты маркетинга. Социально-экономические основы маркетинга
Социально-экономические основы маркетинга Задачи маркетинга Принципы и функции маркетинга Основное содержание маркетинга, субъекты маркетинга. Лекция 1. Предмет и основные понятия маркетинга. Вопросы:
- 1-
Маркетинг имеет более 2000 определений, а появилась оно на стыке 1919-1920 гг. Маркетинг (от английского market - рынок) - система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности, направленной на эффективное, доведение товаров от сферы производства до сферы потребления. Маркетинг ― вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Маркетинг - это комплексная система организации пр-ва и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение конкретных потребителей и на получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, разработки стратегии и тактики на рынке с помощью маркетинговых программ. В программах закладываются мероприятия: · Улучшение товарного ассортимента; · Изучение покупателей и конкурентов; · Обеспечение ценовой политики; · Эффективная реализация продукции в запланированных сроках. Главное в маркетинге – двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. 1. производитель 2. организации-потребители – это организация приобретает товар или услуги для использования в своей деятельности. 3. специалисты по маркетингу - организация или люди специализирующиеся на выполнении конкретных маркетинговых функций.
4. оптовая торговля - организация или люди приобретающие продукцию для перепродажи розничной торговле или промышленным организациям. 5. розничная торговля - организация или люди продающие товар конечным потребителям. 6. конечный потребитель – это семья или человек, который покупает товар для личного, семейного или домашнего употребления.
- 2 -
Основные принципы Мк: 1. Производство продукции, основанное на знании потребностей потребителя, рыночной ситуации и реальных возможностей предприятия. 2. Удовлетворение потребностей покупателя. 3. Эффективная реализация продукции в запланированных объемах и сроках. 4. Обеспечение долговременной коммерческой деятельности предприятия. 5. Информирование потенциальных потребителей о товаре и воздействие на потребителя с помощью доступных средств.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |