КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение спроса
Выбор цели Основные этапы установления фирмой цены на товар. Гибкое ценообразование. (дифференциация и дискриминация) Формы государственного ценового регулирования Методы ценообразования Стратегии ценообразования Функции цены Этапы установления цены Цена в комплексе маркетинга, ценовая политика. Лекция 3 Ценовая политика Вопросы: 3) Выбор ценовой стратегии предприятия: · в зависимости от типа рынка; · в зависимости от этапа жизненного цикла товара; · в зависимости от экономической политики предприятия.
-1- Цена – денежное выражение стоимости единицы товара. Цена – это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель – продать. В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обусловливается многими причинами. От уровня цены зависят: 1. величина прибыли коммерческой организации; 2. конкурентоспособность организации и ее продукции; 3. финансовая устойчивость предприятия. Функции цены 1. Закрепление фирмы на рынке 2. Обеспечение необходимой прибыли 3. Обеспечение высокого качества товара 4. Обеспечение необходимого уровня послепродажных услуг Ценовая политика в системе маркетинга заключается в установлении и гибком изменении в зависимости от ситуации на рынке цены с целью овладения фирмой определенной доли рынка, получения назначенной суммы прибыли посредством реализации товара. Задачи ЦП Формирование цен на новые товары Своевременная реакция на цены конкурентов Своевременный учет в цене изменений во внутренней и внешней среде маркетинга
Своевременный учет в цене реализации политики распределения, товарной и продвижения. Своевременный учет временного фактора при образовании цены в зависимости от ЖЦТ. -2- Ценообразование — сложный и многоэтапный процесс, который можно представить в следующем виде (рис. 27.3).
Рис. 27.3. Этапы процесса ценообразования Любая фирма должна прежде всего определить, какую цель она преследует, выпуская конкретный товар. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче сформировать комплекс маркетинга и установить цену. Существуют три основные цели ценовой политики маркетинга: обеспечение сбыта (выживаемости), максимизация прибыли, удержание рынка (рис. 27.4). Следующим этапом установления цены является определение спроса. Нельзя устранить или отложить этот важный этап, так как совершенно невозможно рассчитать цену, не изучив спрос на данный товар. Ql Q2 Рис. 27.5. Зависимость между ценой и уровнем спроса
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |