Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес-план, его роль и назначение




Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснова­ние действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта. В теории и практике бизнес-план имеет многофункциональный характер. Он может применяться как для создающегося предприятия, так и для давно действующего. В зависимости от этого меняется и его содержание, и целевая функция. Для создающегося предприятия бизнес-план может быть элементом стратегического управления. В свою очередь, для действующих предприятий бизнес-план может выступать как элементом среднесрочного планирования, так и текущего. В связи с этим в теории и практике отсутствует жесткая регламентация бизнес-плана пред­приятия по разделам.

Исходя из практики работы предприятий и рекомендаций ряда известных экономистов, бизнес-план, применяемый для текущего планирования, может включать сле­дующие разделы:

- план производства продукции (производственная программа);

- план материально-технического обеспечения;

- план по труду и кадрам;

- план по маркетингу;

- план научных исследований и разработок;

- план инвестиций и капитального строительства;

- план по внешнеэкономической деятельности;

- план по издержкам производства и продаже продукции;

- финансовый план;

- план природоохранных и экологических мероприятий.

1. Центральный раздел плана развития предприятия - план производства продукции (производственная программа), в кото­ром устанавливаются задания по производству отдельных видов продукции в натуральном и стоимостном выражении. Для опре­деления объема продукции в стоимостном выражении использу­ются показатели продаваемой, товарной и валовой продукции.

2. План материально-технического обеспечения представляет со­бой систему материальных расчетов, отражающих потребление важнейших производственных запасов. Потребности производства в материальных ресурсах, их рас­пределение и использование определяются на основе технически обоснованных норм расхода сырья, материалов, топлива и энергии, а также нормативов использования оборудования, машин, механизмов.

3. При разработке плана по труду и кадрам главная задача - предусмотреть систематическое повышение производительности труда как основного условия увеличения объема производства и по­вышения его эффективности. Показатель производительности труда рассчитывается как годовая выработка нормативно-чистой, товар­ной (валовой) продукции в сопоставимых ценах в расчете на одного среднесписочного работника промышленно - производственного персонала. Другой важный показатель этого раздела - фонд оплаты труда. Здесь же рассчитывается и средняя оплата труда работников. Для определения потребности предприятий в рабочей силе разрабатывается балансовый расчет дополнительной потребно­сти в работниках и источников их обеспечения.

4. В плане по маркетингу приводится прогноз развития целевого рынка, опреде­ляются наиболее значительные преимущества и существенные не­достатки деятельности предприятия на этом рынке, выявляются ос­новные проблемы, требующие неотложного решения.

В плане формулируются основные виды используемых пред­приятием маркетинговых стратегий: диверсификация, т.е. расши­рение номенклатуры продукции, производимой предприятием; бо­лее глубокая сегментация рынка; масштабы и темпы расширения деловой активности и др. Раскрываются различные аспекты выбо­ра ценовой стратегии для конкретных условий производства и сбыта продукции. В плане также содержатся мероприятия по про­ведению рекламы.

5. План научных исследований и разработок включает мероприятия по осуществлению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, освоению производства новых видов продукции, внедрению прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, научной органи­зации труда.

План научных исследований и разработок содержит следующие показатели: продук­ция, осваиваемая производством впервые; уровень механи­зации и автоматизации труда с выделением основного и вспомога­тельного производства; относительное уменьшение численности ра­ботников; рост производительности труда и снижение себестоимо­сти товарной продукции в планируемом периоде в результате меро­приятий, повышающих технический уровень производства, а также специфические для предприятий промышленности и производств показатели качества выпускаемой продукции, использования обо­рудования, материалоемкости производства, производительности труда в натуральном выражении и др.

6. План инвестиций и капитального строительства предусматри­вает вложения в строительство новых, расширение и реконструк­цию цехов и объектов, техническое перевоору­жение действующего производства, совершенствование технологии производства, механизацию и авто­матизацию производственных процессов.

Основные показатели плана: объем требуемых инвестиций, ввод в действие основных средств и производственных мощностей, от­дельных объектов и сооружений производственного назначения; прирост производственных мощностей в результате их технического перевооружения и осуществле­ния организационно-технических мероприятий; объем капитальных вложений и строительно-монтажных работ; объем незавершенного строительства.

7. Планирование внешнеэкономической деятельности зависит от ее формы. Таковыми могут быть: внешняя торговля; международное инвестиционное сотрудничество; международное перемещение трудовых ресурсов; международное производственное сотрудничество; валютные и финансово-кредитные операции.

По мнению ряда известных экономистов [15], наиболее перспективно производственное сотрудничество. Оно включает передачу лицен­зий на использование прав, продажу и покупку комплектующих де­талей, узлов и изделий, совместное проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), соз­дание совместных предприятий, осуществление кооперации между предприятиями и пр.

8. План по затратам про­изводства и продажам продукции является обобщающим разделом плана, где находят отражение ре­зультаты предыдущих разделов. При его разработке ставится задача повышения эффективности производства, наиболее рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Непосредственная цель планирования себестоимости - экономически обоснованное определение за­трат на производство, необходимых для изготовления предусмот­ренной планом продукции, а задача планирования прибыли - исчисление дохода, получаемого в результате производственной и иной деятельности.

9. В финансовом плане устанавливаются важнейшие финансовые показатели: расчет потребности в собственных оборотных средствах и задание по ускорению их оборачиваемости; взаимодействие пред­приятия с государственным бюджетом; создание и использование основных производственных фондов, задание по прибыли. Важная часть финансового плана — кредитный план.

10. Важное значение для предотвращения загрязнения окру­жающей среды, а также рационального использования природных ресурсов имеет заключительный раздел плана развития предпри­ятия - план природоохранных и экологических мероприятий, вклю­чающий такие направления, как охрана и рациональное использо­вание водных ресурсов, охрана воздушного бассейна, охрана и ра­циональное использование земель, охрана и рациональное исполь­зование минеральных ресурсов. Этот план предусматривает широ­кое внедрение малоотходных и безотходных технологических процессов, развитие производств, обеспечивающих комплексное использование природных ресурсов, сырья и материалов, исключающих или существенно снижающих негативное воздействие на окружающую среду, утилизацию отходов производства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1090; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.