КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные понятия. 1. Определите правильный вариант расставленных знаков интонации. Сопоставьте, как бы Вы сказали это предложение по-русски.
ЛЕКЦИЯ 1 II. Интонация. Ударение. 1. Определите правильный вариант расставленных знаков интонации. Сопоставьте, как бы Вы сказали это предложение по-русски? Ответ обведите кружком.
~ A. I bought [bO:t](купил/а) a shirt [S@:t]}, a tie} and some trousers\['trauz@z] (брюки). B. I bought a shirt\, a tie\ and some trousers\. C. I bought a shirt\, a tie} and some trousers\. D. I bought a shirt}, a tie\ and some trousers}. ~ 2. Повторяйте за диктором слова. Подчеркните графический вариант фонемы [tF]: picture (картина, рисунок) architectural (архитектурный) natural (естественный, натуральный) structural (структурный) literature (литература) departure (отбытие, отъезд) mixture (смешивание, смесь, микстура) temperature (температура) ~ III. 1. Напишите графические эквиваленты слов, изображенных в транскрипции: Образец: [dZAmp] прыжок jump ___ ['OrIndZ] апельсин ____________ [jO:] ваш (твой) ____________ [jцО] молодой ____________ [tSi:p] дешевый ____________ [D{t] тот ____________ [Tru:] через ____________ [b{nk] банк ____________ ~ 2. Повторяйте за диктором, следя за интонацией; do you}? do you}? do you}? are you}? does he}? do they} do they?} do they}? are they}? does she} does he}? does he}? does she}?
IV. Внимательно прочитайте текст, добиваясь беспереводного понимания содержания. Подготовьтесь к аудиторному занятию. Напишите вопросы к тексту по-английски. Сделайте письменный перевод текста: ~ READING-TEXTS Незнакомые слова: 1.The sun comes up in the east and goes down ________________ in the west. When the sun rises, it is morning. ________________ When the sun sets, it is evening. When the sun ________________ is shining, it is day. Morning is the time between _______________ sunrise and twelve o’clock, or between sunrise ________________ and lunch. Afternoon is the time between lunch ________________ and about five or six o’clock. ________________
2. When does the sun shine? The sun shines during the day. The moon and ________________ the stars shine during the night. When the ________________ sun rises, it is light. It is light during the ________________ day. During the night, if the moon is not ________________ shining, it is dark. ________________ ________________ 3. Does the sun rise in the east or in the ________________
west? It rises in the east. Where does the ________________ sun set? It sets in the west. Where is the ________________ sun at twelve o’clock? At twelve o’clock _______________ the sun is high in the sky, over our heads. ________________ The sun is overhead at noon. ________________
4. In the Great Britain, December, January ________________ and February are the winter months. ________________ In winter the days are short and the ________________ nights are long. In December the sun ________________ rises about eight o’clock and sets about ________________ four o’clock. There are only about ________________ eight hours of daylight. ________________
5. THE MOON AND THE STARS The summer months in Great Britain ________________ are June, July and August. ________________ The days are long in summer and the ________________ nights are short. In July the ________________ sun rises about four o’clock and sets ________________ about half-past eight. ________________ Перевод на русский язык: ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ That’s all. Thank you!
Архитектура представляет собой особый сложноорганизованный вид интеллектуальной и материальной деятельности, в осуществлении которой участвует в той или иной мере значительное число трудоспособного населения планеты. В результате реализации архитектурных проектов человечество осознанно формирует для себя искусственную среду обитания. В осуществление архитектурных проектов вкладываются огромные средства. С развитием общества развивается и архитектурное творчество, которое требует новых интеллектуальных вложений в виде технических и художественных разработок. Основным действующим лицом в этом процессе является архитектор. Архитектор - это личность, которая отличается от других людей тем, что она наделена от природы даром особого видения окружающей нас среды и умением создавать в этой среде объемно-пластические, гармоничные композиции в виде зданий, сооружений, искусственного ландшафта. Таких людей издревле на Руси называли славянским словом — «зодчий».
Однако в современной практике мы чаще всего пользуемся греческим словом «архитектор», которое пришло в нашу отечественную лексику и стало общеупотребительным вместе с византийской культурой в IX—X веках. Архитектура — в переводе с греческого — высшая степень строительного искусства. Зодчество от славянского зиждить — создавать, строить, сооружать. Дословный перевод этого греческого слова означает — «главный строитель», или «руководитель строительства». Современное понятие «архитектура» — достаточно емкое по содержанию. К архитектуре и архитектурному творчеству относится: системы расселения и коммуникации, связывающие их между собой; города и городские агломерации как особые, самодостаточные и саморазвивающиеся системы; отдельные здания и сооружения жилого, общественного, культурно-бытового, производственного и другого назначения; искусственные ландшафты, создаваемые в городских границах и в сельской местности, которые призваны гуманизировать среду обитания человека. АРХИТЕКТУРА — это деятельность по созданию художественноосмысленной пространственной среды для жизненных процессов общества в конкретных естественно-природных условиях, органически сочетающая в себе рационализм научно-технического метода со свободой и творческим вдохновением художественного метода. Понятие архитектуры включает в себя деятельность и ее результат, архитектурное проектирование и само здание. При этом для архитектора «архитектура» — прежде всего деятельность, обозначение процесса создания архитектурного объекта. Вся история развития человечества, таким образом, может быть представлена в виде истории мировой архитектуры и градостроительства. Анализ этой истории показывает, что с каждым новым этапом своего развития ускорялись процессы урбанизации — то есть градостроительного освоения окружающего человека мира. В течение более чем пяти тысяч лет накапливался опыт архитекторов по созданию надежных, долговечных, функционально удобных и художественно безупречных зданий и сооружений. Логично предполагать, что в наступившем XXI столетии от Рождества Христова урбанизация достигнет апогея своего развития. Художественные качества создаваемой архитекторами искусственной среды обитания при этом будут играть все большее значение. Роль самого архитектора в этих процессах будет неизменно возрастать.
Следует отметить, что во все времена и тем более в современных условиях архитектурное творчество по сути дела есть не что иное, как скрытое управление процессами общественного, социального и экономического развития государства. Именно эта особенность архитектурной деятельности определяет социальное положение архитектора, его роль в истории своего государства. Практическая задача архитектуры — создавать пространственную среду для нужд общества. ПРОСТРАНСТВО В АРХИТЕКТУРЕ необходимо понимать как материальное, природное, чувственно-конкретное пространство, как объективную реальность. Итак, предмет архитектуры — конкретно-историческое пространство. Архитектурное пространство, как мы понимаем, — это совокупность внутреннего, ограждающего и внешнего пространств. Внутреннее пространство — функционально-типологическое существо архитектуры, душа архитектурного объекта. Внутреннее пространство насыщено жизненной энергией объекта, обеспечивает условия для его нормального функционирования. Потребность человека во внутреннем пространстве, обладающем особыми, отличными от естественно-природного пространства качествами, была изначальной предпосылкой возникновения архитектурно-строительной деятельности человека. Единственно возможным способом создать особое внутреннее пространство в условиях Земли является применение некоей оболочки — ограждающего пространства — в виде материально-конструктивной подосновы сооружения. Поэтому внутреннее и ограждающее пространства — следствия человеческой, общественной деятельности. Ограждающее пространство — материально-конструктивное. Это физическое тело архитектурного объекта. Ограждающее пространство сформировано «плотным» пространством конструкций, строительных материалов, а также инженерного оборудования. «Материальная оболочка» ограждающего пространства обеспечивает в зданиях нормальную жизнедеятельность людей.
Внешнее пространство — природное, градостроительное — является предпосылкой и условием существования архитектурного объекта как единства внутреннего и ограждающего пространств. Оно формирует дух архитектурного объекта. Внешнее пространство это информационное и энергетическое поле, существующее в исторической бесконечности, «питающее» акт рождения архитектурного объекта. Видимая форма, как говорят философы, «кажимость», внешность, может возникнуть только как граница между двумя из перечисленных пространств: внешним и ограждающим (внешняя форма), ограждающим и внутренним (внутренняя форма). В любом здании внешняя видимая форма — это его фасад, внутренняя внешняя форма — интерьер помещений. Граница между двумя видами пространств — «пространственным» и «объемным» — форма принадлежит в одинаковой мере обоим пространствам. Отсюда следует важный практический вывод. Одну и ту же форму, одно и то же формальное построение можно получить двумя способами. Например, внешнюю видимую форму здания (фасад) можно получить, либо конструируя структуру и пластику ограждающего пространства (наружной стены), либо определяя форму внешнего пространства (улицы). Таким образом, три вида пространства (внешнее, ограждающее и внутреннее) в своем единстве образуют архитектурное пространство, или постройку. Однако они обладают также относительной свободой и самостоятельностью. Каждый составной элемент архитектурного пространства имеет свои условия и закономерности существования. Они изучаются соответствующими отраслями научного знания: градостроительством, строительством, архитектурной типологией и основами композиции. Свойства архитектурного пространства, которые учитывают в архитектурном проектировании: - геометричность — размер и форма пространства необходимы для осуществления деятельности человека, размещения оборудования и перемещения людей; - состояние воздушной среды (микроклимат) — объем воздуха для дыхания с оптимальными параметрами температуры, влажности и скорости его движения, соответствующими нормальному для осуществления данной деятельности тепло- и влагообмену человеческого организма, степень чистоты воздуха; - звуковой режим — условия слышимости в помещении и защита от мешающих звуков; - световой режим — условия работы органов зрения, определяемые степенью освещенности помещения, цветовые характеристики; - видимость и зрительное восприятие — условия для работы людей, связанные с необходимостью видеть различные объекты в помещении. Качество архитектурного пространства зависит от сочетания этих свойств. ФУНКЦИЯ—это практическое назначение архитектурного объекта. В переводе с латинского языка означает «исполнение, осуществление». Функция сооружения — пространственное воплощение деятельности и деятельность, воплощенная в пространстве архитектурного объекта. Функция — не пространство и не деятельность. Функция — это единство пространства и деятельности. В архитектурном проектировании функция выражается в нескольких формах: функция как цель создания архитектурного объекта; функция как жизнь архитектурного объекта, социально-пространственное выражение его существования; функция как процесс, движение, изменение; функция как выраженная целесообразность. Функция выражается в функциональных схемах, материализуется в планах здания, так как все жизненные процессы в архитектуре проходят на горизонтальной плоскости. Каждый архитектурный объект и все его элементы выполняют свою определенную функцию. Следовательно, можно различать главные, основные, подсобные и дополнительные функции. Значение функции зависит от места элемента в системе проектирования объекта. Здания образуют материально-организованную среду (пространство) для осуществления людьми различных социальных процессов труда, быта и отдыха. Очевидно, что помещения здания должны в максимальной степени соответствовать тем процессам, на которые они рассчитаны. Основным в здании или помещении является его «функция», т. е. пространственная реализация определенных видов общественной и личной жизнедеятельности людей. Итак, основой архитектурной композиции здания, его объемно-планировочного решения является, прежде всего, его назначение, то есть та жизненная функция общества, ради которой возводится здание.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |