Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия. 1. Определите правильный вариант расставленных знаков интонации. Сопоставьте, как бы Вы сказали это предложение по-русски.

ЛЕКЦИЯ 1

II. Интонация. Ударение.

1. Определите правильный вариант расставленных знаков интонации. Сопоставьте, как бы Вы сказали это предложение по-русски? Ответ обведите кружком.

 

~ A. I bought [bO:t](купил/а) a shirt [S@:t]}, a tie} and some trousers\['trauz@z] (брюки).

B. I bought a shirt\, a tie\ and some trousers\.

C. I bought a shirt\, a tie} and some trousers\.

D. I bought a shirt}, a tie\ and some trousers}.

~ 2. Повторяйте за диктором слова. Подчеркните графический вариант фонемы [tF]:

picture (картина, рисунок)

architectural (архитектурный)

natural (естественный, натуральный)

structural (структурный)

literature (литература)

departure (отбытие, отъезд)

mixture (смешивание, смесь, микстура)

temperature (температура)

~ III. 1. Напишите графические эквиваленты слов, изображенных в транскрипции:

Образец: [dZAmp] прыжок jump ___ ['OrIndZ] апельсин ____________

[jO:] ваш (твой) ____________ [jцО] молодой ____________

[tSi:p] дешевый ____________ [D{t] тот ____________

[Tru:] через ____________ [b{nk] банк ____________

~ 2. Повторяйте за диктором, следя за интонацией;

do you}? do you}? do you}? are you}? does he}?

do they} do they?} do they}? are they}? does she}

does he}? does he}? does she}?

 

IV. Внимательно прочитайте текст, добиваясь беспереводного понимания содержания. Подготовьтесь к аудиторному занятию. Напишите вопросы к тексту по-английски.

Сделайте письменный перевод текста:

~ READING-TEXTS

Незнакомые слова:

1.The sun comes up in the east and goes down ________________

in the west. When the sun rises, it is morning. ________________

When the sun sets, it is evening. When the sun ________________

is shining, it is day. Morning is the time between _______________

sunrise and twelve o’clock, or between sunrise ________________

and lunch. Afternoon is the time between lunch ________________

and about five or six o’clock. ________________

 

2. When does the sun shine? The sun

shines during the day. The moon and ________________

the stars shine during the night. When the ________________

sun rises, it is light. It is light during the ________________

day. During the night, if the moon is not ________________

shining, it is dark. ________________

________________

3. Does the sun rise in the east or in the ________________

west? It rises in the east. Where does the ________________

sun set? It sets in the west. Where is the ________________

sun at twelve o’clock? At twelve o’clock _______________

the sun is high in the sky, over our heads. ________________

The sun is overhead at noon. ________________

 

 

4. In the Great Britain, December, January ________________

and February are the winter months. ________________

In winter the days are short and the ________________

nights are long. In December the sun ________________

rises about eight o’clock and sets about ________________

four o’clock. There are only about ________________

eight hours of daylight. ________________

 

5. THE MOON AND THE STARS

The summer months in Great Britain ________________

are June, July and August. ________________

The days are long in summer and the ________________

nights are short. In July the ________________

sun rises about four o’clock and sets ________________

about half-past eight. ________________

Перевод на русский язык:

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

That’s all. Thank you!

 

 

 

Архитектура представляет собой особый сложноорганизованный вид интеллектуальной и материальной деятельности, в осуществлении которой участвует в той или иной мере значительное число трудоспособного населения планеты. В результате реализации архитектурных проектов человечество осознанно формирует для себя искусственную среду обитания. В осуществление архитектурных проектов вкладываются огромные средства. С развитием общества развивается и архитектурное творчество, которое требует новых интеллектуальных вложений в виде технических и художественных разработок. Основным действующим лицом в этом процессе является архитектор. Архитектор - это личность, которая отличается от других людей тем, что она наделена от природы даром особого видения окружающей нас среды и умением создавать в этой среде объемно-пластические, гармоничные композиции в виде зданий, сооружений, искусственного ландшафта. Таких людей издревле на Руси называли славянским словом — «зодчий».

Однако в современной практике мы чаще всего пользуемся греческим словом «архитектор», которое пришло в нашу отечественную лексику и стало общеупотребительным вместе с византийской культурой в IX—X веках.

Архитектура — в переводе с греческого — высшая степень строительного искусства.

Зодчество от славянского зиждить — создавать, строить, сооружать.

Дословный перевод этого греческого слова означает — «главный строитель», или «руководитель строительства».

Современное понятие «архитектура» — достаточно емкое по содержанию. К архитектуре и архитектурному творчеству относится:

системы расселения и коммуникации, связывающие их между собой;

города и городские агломерации как особые, самодостаточные и саморазвивающиеся системы;

отдельные здания и сооружения жилого, общественного, культурно-бытового, производственного и другого назначения;

искусственные ландшафты, создаваемые в городских границах и в сельской местности, которые призваны гуманизировать среду обитания человека.

АРХИТЕКТУРА — это деятельность по созданию художественноосмысленной пространственной среды для жизненных процессов общества в конкретных естественно-природных условиях, органически сочетающая в себе рационализм научно-технического метода со свободой и творческим вдохновением художественного метода.

Понятие архитектуры включает в себя деятельность и ее результат, архитектурное проектирование и само здание. При этом для архитектора «архитектура» — прежде всего деятельность, обозначение процесса создания архитектурного объекта.

Вся история развития человечества, таким образом, может быть представлена в виде истории мировой архитектуры и градостроительства. Анализ этой истории показывает, что с каждым новым этапом своего развития ускорялись процессы урбанизации — то есть градостроительного освоения окружающего человека мира. В течение более чем пяти тысяч лет накапливался опыт архитекторов по созданию надежных, долговечных, функционально удобных и художественно безупречных зданий и сооружений.

Логично предполагать, что в наступившем XXI столетии от Рождества Христова урбанизация достигнет апогея своего развития. Художественные качества создаваемой архитекторами искусственной среды обитания при этом будут играть все большее значение. Роль самого архитектора в этих процессах будет неизменно возрастать.

Следует отметить, что во все времена и тем более в современных условиях архитектурное творчество по сути дела есть не что иное, как скрытое управление процессами общественного, социального и экономического развития государства. Именно эта особенность архитектурной деятельности определяет социальное положение архитектора, его роль в истории своего государства.

Практическая задача архитектуры — создавать пространственную среду для нужд общества.

ПРОСТРАНСТВО В АРХИТЕКТУРЕ необходимо понимать как материальное, природное, чувственно-конкретное пространство, как объективную реальность.

Итак, предмет архитектуры — конкретно-историческое пространство. Архитектурное пространство, как мы понимаем, — это совокупность внутреннего, ограждающего и внешнего пространств.

Внутреннее пространство — функционально-типологическое существо архитектуры, душа архитектурного объекта. Внутреннее пространство насыщено жизненной энергией объекта, обеспечивает условия для его нормального функционирования. Потребность человека во внутреннем пространстве, обладающем особыми, отличными от естественно-природного пространства качествами, была изначальной предпосылкой возникновения архитектурно-строительной деятельности человека. Единственно возможным способом создать особое внутреннее пространство в условиях Земли является применение некоей оболочки — ограждающего пространства — в виде материально-конструктивной подосновы сооружения. Поэтому внутреннее и ограждающее пространства — следствия человеческой, общественной деятельности.

Ограждающее пространство — материально-конструктивное. Это физическое тело архитектурного объекта. Ограждающее пространство сформировано «плотным» пространством конструкций, строительных материалов, а также инженерного оборудования. «Материальная оболочка» ограждающего пространства обеспечивает в зданиях нормальную жизнедеятельность людей.

Внешнее пространство — природное, градостроительное — является предпосылкой и условием существования архитектурного объекта как единства внутреннего и ограждающего пространств. Оно формирует дух архитектурного объекта. Внешнее пространство это информационное и энергетическое поле, существующее в исторической бесконечности, «питающее» акт рождения архитектурного объекта.

Видимая форма, как говорят философы, «кажимость», внешность, может возникнуть только как граница между двумя из перечисленных пространств: внешним и ограждающим (внешняя форма), ограждающим и внутренним (внутренняя форма). В любом здании внешняя видимая форма — это его фасад, внутренняя внешняя форма — интерьер помещений.

Граница между двумя видами пространств — «пространственным» и «объемным» — форма принадлежит в одинаковой мере обоим пространствам. Отсюда следует важный практический вывод. Одну и ту же форму, одно и то же формальное построение можно получить двумя способами. Например, внешнюю видимую форму здания (фасад) можно получить, либо конструируя структуру и пластику ограждающего пространства (наружной стены), либо определяя форму внешнего пространства (улицы).

Таким образом, три вида пространства (внешнее, ограждающее и внутреннее) в своем единстве образуют архитектурное пространство, или постройку. Однако они обладают также относительной свободой и самостоятельностью. Каждый составной элемент архитектурного пространства имеет свои условия и закономерности существования. Они изучаются соответствующими отраслями научного знания: градостроительством, строительством, архитектурной типологией и основами композиции.

Свойства архитектурного пространства, которые учитывают в архитектурном проектировании:

- геометричность — размер и форма пространства необходимы для осуществления деятельности человека, размещения оборудования и перемещения людей;

- состояние воздушной среды (микроклимат) — объем воздуха для дыхания с оптимальными параметрами температуры, влажности и скорости его движения, соответствующими нормальному для осуществления данной деятельности тепло- и влагообмену человеческого организма, степень чистоты воздуха;

- звуковой режим — условия слышимости в помещении и защита от мешающих звуков;

- световой режим — условия работы органов зрения, определяемые степенью освещенности помещения, цветовые характеристики;

- видимость и зрительное восприятие — условия для работы людей, связанные с необходимостью видеть различные объекты в помещении.

Качество архитектурного пространства зависит от сочетания этих свойств.

ФУНКЦИЯ—это практическое назначение архитектурного объекта. В переводе с латинского языка означает «исполнение, осуществление». Функция сооружения — пространственное воплощение деятельности и деятельность, воплощенная в пространстве архитектурного объекта. Функция — не пространство и не деятельность. Функция — это единство пространства и деятельности.

В архитектурном проектировании функция выражается в нескольких формах:

функция как цель создания архитектурного объекта;

функция как жизнь архитектурного объекта, социально-пространственное выражение его существования;

функция как процесс, движение, изменение;

функция как выраженная целесообразность.

Функция выражается в функциональных схемах, материализуется в планах здания, так как все жизненные процессы в архитектуре проходят на горизонтальной плоскости.

Каждый архитектурный объект и все его элементы выполняют свою определенную функцию. Следовательно, можно различать главные, основные, подсобные и дополнительные функции. Значение функции зависит от места элемента в системе проектирования объекта.

Здания образуют материально-организованную среду (пространство) для осуществления людьми различных социальных процессов труда, быта и отдыха. Очевидно, что помещения здания должны в максимальной степени соответствовать тем процессам, на которые они рассчитаны. Основным в здании или помещении является его «функция», т. е. пространственная реализация определенных видов общественной и личной жизнедеятельности людей.

Итак, основой архитектурной композиции здания, его объемно-планировочного решения является, прежде всего, его назначение, то есть та жизненная функция общества, ради которой возводится здание.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Суффиксы прилагательных -ful, -less | Структура архитектурного объекта и процесс формообразования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.