Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 1. Многоуровневая компьютерная организация. Эвакуация из подвальных и цокольных этажей здания

Эвакуация из подвальных и цокольных этажей здания

Выходы из подвалов или цокольных этажей необходимо предусматривать непосредственно наружу, обособленными от общих лестничных клеток здания.

Из помещений подвального этажа площадью до 300 м2 необходим один эвакуационный выход, если количество постоянно находящихся в подвальном этаже людей составляет не более 5 человек, при количестве людей от 6 до 15 человек необходимо предусматривать второй эвакуационный выход через люк размерами 0,6x0,8 м с вертикальной лестницей в приямок или через окно 0,75x1,5 м с приспособлением для выхода. Из помещений подвального этажа площадью более 300 м2 необходимо предусматривать, кроме одного выхода, дополнительные выходы из расчета по одному на каждые последующие (свыше 300 м2) 2000 м2.

Лестница, ведущая с первого этажа на все последующие, не может вести в подвал. В том случае, если лестничная клетка предназначена как для эвакуации людей из надземных этажей, так и из подвального или цокольного, следует предусматривать обособленный выход из подвального или цокольного этажа непосредственно наружу, отделенный на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой. Такой тип лестницы носит название лестницы с рассечкой. В зданиях всех классов функциональной пожарной опасности, кроме Ф 1.3, по условиям технологии допускается устройство отдельных лестниц для сообщения между подвальным или цокольным этажом и первым этажом. Эти лестницы не учитываются при расчете путей эвакуации.

 

 

1. Языки, уровни и виртуальные машины

 

Человек пишет команды, которые в совокупности формируют язык, называемый условно Я1. Встроенные машинные команды тоже формируют язык, и мы будем называть его Я 0. Компьютер может выполнять только пропрограммы, написан- ные на его машинном языке Я 0. Компьютер не будет выполнять программы, на- писанные на языке Я 1, — ведь в конечном итоге компьютеру доступен только машинный язык Я 0.

 

Первый способ выполнения программы, написанной на языке Я 1, подразумевает замену каждой команды эквивалентным набором команд на языке Я 0. В этом случае компьютер выполняет новую программу, написанную на языке Я 0, вместо старой программы, написанной на Я 1. Эта технология называется трансляцией.

 

Второй способ означает создание программы на языке Я 0, получающей в качест- ве входных данных программы, написанные на языке Я 1. При этом каждая ко- манда языка Я 1 обрабатывается поочередно, после чего сразу выполняется экви- валентный ей набор команд языка Я 0. Эта технология не требует составления но- вой программы на Я 0. Она называется интерпретацией, а программа, которая осуществляет интерпретацию, называется интерпретатором.

 

Между трансляцией и интерпретацией много общего. В обоих подходах компью- тер в конечном итоге выполняет набор команд на языке Я 0, эквивалентных ко- мандам Я 1. Различие лишь в том, что при трансляции вся программа Я 1 переде- лывается в программу Я 0, программа Я 1 отбрасывается, а новая программа на Я

0 загружается в память компьютера и затем выполняется. При интерпретации ка-

ждая команда программы на Я 1 перекодируется в Я 0 и сразу же выполняется. В отличие от трансляции, здесь не создается новая программа на Я 0, а происходит последовательная перекодировка и выполнение команд.

 

Впрочем, чем мыслить категориями трансляции и интерпретации, гораздо проще представить себе существование гипотетического компьютера или виртуальной машины, для которой машинным языком является язык Я 1. Другими словами, можно писать программы для виртуальных машин так, как будто эти машины ре- ально существуют.

 

Изобретение целого ряда языков, каждый из которых более удобен для человека, чем предыдущий, может продолжаться до тех пор, пока мы не дойдем до подхо- дящего нам языка. Каждый такой язык использует своего предшественника как основу, поэтому мы можем рассматривать компьютер в виде ряда уровней, изо- браженных на рисунке 1. Язык, находящийся в самом низу иерархической струк-


туры, — самый примитивный, а тот, что расположен на ее вершине — самый сложный.

 

 

Большинство современных компьютеров состоит из двух и более уровней.

 

Существуют компьютеры с шестью уровнями (рисунок 2). Уровень 0 — это аппа- ратаппаратное обеспечение машины. Электронные схемы на уровне 1 выполняют машинно-зависимые программы. Ради полноты нужно упомянуть о существова- нии еще одного уровня, который расположен ниже нулевого. Этот уровень не по- казан на рисунке 2, так как он попадает в сферу электронной техники и называет- ся уровнем физических устройств.

 

На самом нижнем цифровом логическом уровне, объекты называются вентилями. Хотя вентили состоят из аналоговых компонентов, таких как транзисторы, они мо- гут быть точно смоделированы как цифровые устройства. У каждого вентиля есть один или несколько цифровых входов (сигналов, представляющих 0 или 1). Вен- тиль вычисляет простые функции этих сигналов, такие как И или ИЛИ. Каждый вентиль формируется из нескольких транзисторов. Несколько вентилей формиру- ют 1 бит памяти, который может содержать 0 или 1.


 

Биты памяти, объединенные в группы, например, по 16, 32 или 64, формируют ре- гистры. Каждый регистр может содержать одно двоичное число до определенного предела. Из вентилей также может состоять сам компьютер.

 

Следующий уровень называется уровнем микроархитектуры. На этом уровне находятся совокупности 8 или 32 регистров, которые формируют локальную па- мять и схему, называемую АЛУ (арифметико-логическое устройство). АЛУ вы- полняет простые арифметические операции. Регистры вместе с АЛУ формируют тракт данных, по которому поступают данные. Тракт данных работает следующим образом. Выбирается один или два регистра, АЛУ производит над ними какую- либо операцию, например сложения, после чего результат вновь помещается в один из этих регистров.

 

На некоторых компьютерах работа тракта данных контролируется особой про- граммой, которая называется микропрограммой. На других машинах тракт данных контролируется аппаратными средствами.

 

На компьютерах, где тракт данных контролируется программным обеспечением, микропрограмма — это интерпретатор для команд на уровне 2. Микропрограм- ма вызывает команды из памяти и выполняет их одну за другой, используя при этом тракт данных. Например, при выполнении команды ADD она вызывается из памяти, ее операнды помещаются в регистры, АЛУ вычисляет сумму, а затем ре-


зультат переправляется обратно. На компьютере с аппаратным контролем тракта данных происходит такая же процедура, но при этом нет программы, интерпрети- рующей команды уровня 2.

 

Уровень 2 мы будем называть уровнем архитектуры набора команд. Каждый производитель публикует руководство для компьютеров, которые он продает, под названием «Руководство по машинному языку X», «Принципы работы компьюте- ра У» и т. п. Подобное руководство содержит информацию именно об этом уров- не. Описываемый в нем набор машинных команд в действительности выполняется микропрограммой-интерпретатором или аппаратным обеспечением.

 

Если производитель поставляет два интерпретатора для одной машины, он должен издать два руководства по машинному языку, отдельно для каждого интерпрета- тора.

 

Следующий уровень обычно является гибридным. Большинство команд в его языке есть также и на уровне архитектуры набора команд (команды, имеющиеся на одном из уровней, вполне могут быть представлены и на других уровнях).

 

У этого уровня есть некоторые дополнительные особенности: новый набор ко- манд, другая организация памяти, способность выполнять две и более программы одновременно и некоторые другие. При построении уровня 3 возможно больше вариантов, чем при построении уровней 1 и 2.

 

Новые средства, появившиеся на уровне 3, выполняются интерпретатором, кото- рый работает на втором уровне. Этот интерпретатор был когда-то назван операци- онной системой. Команды уровня 3, идентичные командам уровня 2, выполняют- ся микропрограммой или аппаратным обеспечением, но не операционной систе- мой. Другими словами, одна часть команд уровня 3 интерпретируется операцион- ной системой, а другая часть — микропрограммой. Вот почему этот уровень счи- тается гибридным.

 

Между уровнями 3 и 4 есть существенная разница. Нижние три уровня задуманы не для того, чтобы с ними работал обычный программист. Они изначально ориен- тированы на интерпретаторы и трансляторы, поддерживающие более высокие уровни. Эти трансляторы и интерпретаторы составляются так называемыми сис- темными программистами, которые специализируются на разработке новых вир- туальных машин. Уровни с четвертого и выше предназначены для прикладных программистов, решающих конкретные задачи.

 

Еще одно изменение, появившееся на уровне 4, — механизм поддержки более вы- соких уровней. Уровни 2 и 3 обычно интерпретируются, а уровни 4, 5 и выше обычно, хотя и не всегда, транслируются.

 

Другое различие между уровнями 1, 2, 3 и уровнями 4, 5 и выше — особенность языка. Машинные языки уровней 1, 2 и 3 — цифровые. Программы, написанные


на этих языках, состоят из длинных рядов цифр, которые воспринимаются компь- ютерами, но малопонятны для людей. Начиная с уровня 4, языки содержат слова и сокращения, понятные человеку.

 

Уровень 4 представляет собой символическую форму одного из языков более низ- кого уровня. На этом уровне можно писать программы в приемлемой для человека форме. Эти программы сначала транслируются на язык уровня 1, 2 или 3, а затем интерпретируются соответствующей виртуальной или фактически существующей машиной. Программа, которая выполняет трансляцию, называется ассемблером.

 

Уровень 5 обычно состоит из языков, разработанных для прикладных программи- стов. Такие языки называются языками высокого уровня. Существуют сотни язы- ков высокого уровня. Наиболее известные среди них — С, C++, Java, LISP и Prolog. Программы, написанные на этих языках, обычно транслируются на уро- вень 3 или 4. Трансляторы, которые обрабатывают эти программы, называются компиляторами. Иногда также имеет место интерпретация.

 

Например, программы на языке Java сначала транслируются на язык, напоми-

нающий ISA и называемый байт-кодом Java, который затем интерпретируется.

 

В некоторых случаях уровень 5 состоит из интерпретатора для конкретной при- кладной области, например символической логики. Он предусматривает данные и операции для решения задач в этой области, выраженные при помощи специаль- ной терминологии.

 

Таким образом, компьютер проектируется как иерархическая структура уровней, которые надстраиваются друг над другом. Каждый уровень представляет собой определенную абстракцию различных объектов и операций.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эвакуация по лестницам и лестничным клеткам | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.