Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программные средства обработки трехмерной графики




Работа с Macromedia Flash

Приложение Flash – это средство разработки мультимедиа, созданное корпорацией Mаcromedia, которое позволяет создавать полноэкранную анимацию со встроенным звуком и интерактивностью при очень небольших размерах файла. Небольшие размеры файлов Flash обеспечивает за счет использования векторных изображений, т.е. для сохранения векторной графики используются математические формулы. Векторные изображения, сохраненные для использования в Flash-анимации, определяются как файлы SVG-изображений, или масштабируемой векторной графики (Scalable Vector Graphics).

Благодаря тому, что Flash-анимация позволяет создавать файлы небольшого размера, её часто используют Web-дизайнеры для «оживления» своих Web-страниц, способных крепко притягивать взгляд. Файлы сложной Flash-анимации быстро загружаются и воспроизводятся на компьютере посетителя web-страницы.

Использование Flash приводит к ряду преимуществ:

- Flash оперирует небольшими размерами файлов изображений. Меньшие размеры файлов векторных изображений означают более быструю загрузку анимации.

- Flash пользуется поддержкой браузеров на различных платформах. Не имеет значения, пользуетесь ли вы браузером Internet Explorer или Netscape Navigator, операционной системой Macintosh или Windows. Подключаемые модули, воспроизводящие Flash-анимацию, разработаны для большинства браузеров и распространяются совершенно бесплатно.

- Flash позволяет изменять размеры изображений в ходе анимации. Векторные изображения легко масштабируются, благодаря чему ваши изображения будут выглядеть великолепно при любых размерах.

- Flash использует технологию потокового воспроизведения. При загрузке Flash-анимации посетителю не приходится ждать, пока файл загрузится полностью. Анимация стартует сразу же, как только Web-браузер посетителя получит достаточный объем Flash-данных для того, чтобы начать анимацию.

- Flash обладает интерактивностью. Flash позволяет создавать интерактивные меню и навигационные панели, не требуя от вас опыта работы с языками программирования.

- Flash полностью совместим с JavaScript. Поскольку все браузеры «понимают» язык JavaScript, вы можете создавать ещё более сложное взаимодействие между страницей и её посетителями.

- Flash эффективно работает со звуковыми файлами, позволяя в одной и той же анимации объединять движение и звуковое сопровождение.

 

На персональных компьютерах основную долю рынка программных средств обработки трехмерной графики занимают три пакета. Эффективней всего они работают на самых мощных машинах (в двух- или четырехпроцессорных конфигурациях Pentium 4 и Xeon) под управлением операционной системы Windows.

Программа создания и обработки трехмерной графики 3D Studio Max фирмы Kinetix изначально создавалась для платформы Windows. Этот пакет считается "полупрофессиональным". Однако его средств вполне хватает для разработки качественных трехмерных изображений объектов неживой природы особенностями пакета являются поддержка большого числа аппаратных ускорителей трехмерной графики, мощные световые эффекты, большое число дополнений, созданных сторонними фирмами. Сравнительная нетребовательность к аппаратным ресурсам позволяет работать даже на компьютерах среднего уровня. Вместе с тем по средствам моделирования и анимации пакет 3D Studio Max уступает более развитым программным средствам.

Программа Softimage 3D компании Microsoft изначально создавалась для рабочих станций SGI и лишь позднее была конвертирована под операционную систему Windows. Программу отличают богатые возможности моделирования, наличие большого числа регулируемых физических и кинематографических параметров. Для рендеринга применяется качественный и достаточно быстрый модуль Mental Ray. Существует множество дополнений, выпущенных "третьими" фирмами, значительно расширяющих функции пакета. Эта программа считается стандартом "де-факто" в мире специализированных графических станций SGI, а на платформе IBM PC выглядит несколько тяжеловато и требует мощных аппаратных ресурсов.

Наиболее революционной с точки зрения интерфейса и возможностей является программа Maya, разработанная консорциумом известных компаний (Alias Wavefront). Пакет существует в вариантах для разных операционных систем, в том числе и Windows. Он имеет модульное построение и включает следующие блоки.

- Base - содержит ядро программы. Обеспечивает поддержку основных инструментов моделирования, инверсной кинематики, обработки звука, имитации физических твердых тел, захвата движения, рендеринга и основных наборов эффектов.

- Maya F/X - набор дополнительных модулей, поддерживающих эффекты обработки систем частиц и моделирования физики взаимодействия мягких тел.

- Maya Power Modeler - в основном содержит мощные средства полигонального и сплайнового моделирования объектов;

- Maya Artisan - наиболее передовой модуль, позволяющий обрабатывать виртуальные модели методами, характерными для реальной работы скульпторов и художников. Позволяет, к примеру, рисовать по поверхности объекта "кистями", сглаживать поверхности или делать их более шероховатыми "скульптурными резцами";

- Maya Cloth - предназначен для моделирования одежды;

- Maya Fur - модуль для имитации поверхностей, покрытых шерстью или мехом;

- Maya Live - сценарный модуль, обеспечивающий сопряжение реальных съемок (на "натуре") с компьютерной анимацией.

Инструментарий Maya сведен в четыре группы: Animation (анимация), Modeling (моделирование), Dynamic (физическое моделирование), Rendering (визуализация). Удобный настраиваемый интерфейс выполнен в соответствии с современными требованиями.

На сегодняшний день Maya является наиболее передовым пакетом в классе средств создания и обработки трехмерной графики для персональных компьютеров.


Тема 6.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 3556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.