Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап спада




Этап зрелости

4.1.Характеристика этапа:

Стадия характеризуется стабилизацией рынка. Отмечается замедление темпов роста объемов продаж. Потребление на душу населения падает. Формируются группы постоянных покупателей, наблюдаются гибкие цены, происходит расширение гарантийного обслуживания и сервиса. Цель фирмы – закрепить на рынке завоеванную долю рынка. 4.2.Задачи маркетинга на этапе:

· поиск новых рынков сбыта,

· оптимизация каналов товародвижения,

· введение комплекса мер по стимулированию сбыта (скидки, конкурсы среди потребителей, продажи на премиальной основе),

· совершенствование условий продажи и сервисного обслуживания,

· разработка модификаций товара.

В качестве инструментов маркетинга на данном этапе используются: Модификация рынка направлена на увеличение потребления существующего товара. Она включает:

· поиск новых пользователей и новых сегментов рынка,

· изыскание способов стимулирования более интенсивного потребления товара существующими клиентами,

· возможно перепозиционировать товар таким образом, чтобы он оказался привлекательным для более крупного или быстрее растущего сегмента рынка.

Модификация товара заключается в модифицировании таких характеристик изделия, как уровень качества, свойства или внешнее оформление, чтобы привлечь новых пользователей и интенсифицировать потребление. При этом используются следующие стратегии:

· стратегия улучшения качества имеет целью совершенствование функциональных характеристик товара, в том числе долговечность, надежность, скорость, вкус. Данная стратегия эффективна, если

а) качество поддается улучшению,

б) покупатели верят в утверждение об улучшении качества,

в) достаточно большое количество покупателей хотят улучшения качества.

· стратегия улучшения свойств имеет целью придать товару новые свойства, делающие его более универсальным, более безопасным и более удобным.

· стратегия улучшения внешнего оформления имеет целью повысить привлекательность товара.

4.3.Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе:

· 1) Сервис

· 2) Цена

· 3) Качество

· 4) Реклама

4.4.Преимущественные типы потребителей:

Основные потребители – "скептики" или "запоздалое большинство". Они обеспечивают массовый сбыт на стадии насыщения (составляют порядка 30-40% числа конечных потребителей).

5.1.Характеристика этапа:

Стадия характеризуется устойчивым снижением спроса, сокращением рынка, покупатели теряют интерес к товару. Возникает излишек производственных мощностей, появляются товары – заменители. Происходит снижение цен, имеет место сокращение производства товара.

Цель фирмы – вернуть утраченные позиции на рынке, восстановить сбыт.

5.2.Задачи маркетинга на этапе:

На данном этапе резко уменьшается эффективность маркетинговой деятельности, расход средств не целесообразен и не дает отдачи. Возможные причины спада:

· новые достижения в технологии (моральное старение),

· изменение вкусов потребителей,

· обострение конкуренции.

Пути выхода:

· снижение цен,

· придание товару рыночной новизны,

· поиск новых сфер использования товара и новых рынков,

· снятие старых товаров с производства (возможен резкий выход с рынка),

· сокращение маркетинговой программы,

· переход к выпуску и продвижению нового перспективного товара.

5.3. Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе:

· 1) Реклама нового потребления

· 2) Цена

· 3) Сервис

· 4) Качество

5.4.Преимущественные типы потребителей:

Основные потребители – "консерваторы" – убежденные противники нового (составляют от 15 до 20% числа конечных потребителей), а также пожилые люди и люди с низкими доходами.

Таблица Характеристики традиционного жизненного цикла товаров

Характеристики Этапы жизненного цикла
  Внедрение Рост Зрелость Падение
Цели маркетинга Привлечение к новому товару новаторов и лиц, формирующих общ-ественное мнение Расширение сбыта и ассортиментной группы Поддержание отличитель-ных преиму-ществ Сократить Оживить Прекратить
Отраслевой сбыт Рост Быстрый рост Стабильность Сокращение
Конкуренция Отсутствует или незначительная Некоторая Сильная Незначите-льная
Прибыли в отрасли Отрицательные Возрастающие Сокращаю-щиеся Сокращаю-щиеся
Доля прибыли Низкая Высокая Сокращаю-щаяся Сокращаю-щаяся
Потребители Новаторы Массовый рынок обеспеченных лиц Массовый рынок Консерва-торы
Товарный ассортимент Одна базовая модель Растущее число разновидностей Полная ассортимент-ная группа Товары, пользующ-иеся макси-мальным спросом
Сбыт Зависит от товара Растущее число торговых точек Растущее число торговых точек Сокращаю-щееся число торговых точек
Ценообразование То же Большой диапазон цен Полная ценовая линия Отдельные цены
Продвижение Информационное Убеждающее Конкурентное Информа-ционное

Оценка концепции жизненного цикла продукта. Как отмечалось выше, эта концепция интересна и полезна для маркетологов; однако хотя она и дает хорошую базу для планирования продукта, но не доказала свою полезность в прогнозировании по следующим причинам:

Во-первых, этапы, общая продолжительность и форма жизненного цикла меняются в зависимости от продукта.

Во-вторых, внешние факторы, такие, как экономика в целом, уровень инфляции и стиль жизни потребителей, могут оказать большое воздействие на состояние продута и сократить или удлинить жизненный цикл.

В-третьих, компания может быть в состоянии не только управлять жизненным циклом, но и удлинять его. Эффективный маркетинг может привлечь новый сегмент рынка, найти новое применение для продукта или создать большую поддержку дилеров.

В-четвертых, некоторые компании могут делать самосбывающиеся предсказания, когда они прогнозируют падение продаж и затем устраняют маркетинговую поддержку. Если бы они этого не сделали, продукты могли бы не потерпеть поражения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.