КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные принципы и функции маркетинга
Сущность маркетинга, основные его понятия. Маркет - рынок, маркетинг - деятельность в сфере рынка. Первые элементы появились в 17 в. В Японии по явились первые принципы маркетинга, в Токио был открыт магазин, где торговля производилась по секциям. Первые коммерческие организации появились в США в 1906 году. Существует более 2000 понятий маркетинга. Маркетинг – философия, стратегия и тактика участников рыночных отношений, когда эффект удовлетворения запросов и разрешение проблем потребителей ведут к рыночному успеху организации и приносят пользу обществу С одной стороны это изучение запросов рынка, с другой стороны воздействие на рынок (формирование потребностей на рынке). Цель маркетинга – удовлетворение потребностей клиента (ориентация на потребителя). Основные понятия маркетинга: 1. Нужда – ощущаемый человеком недостаток в чем-либо необходимом 2. Потребность – нужда, принявшая конкретную форму в соответствие с культурным уровнем и личностью индивида. 3. Запросы – потребности человека, подкрепленные его покупательной способностью. Совокупность запросов людей составляет потенциальный спрос. 3. Товар – совокупность полезных свойств наиболее полно удовлетворяющий запросы целевого рынка. 4. Обмен – способ получения от кого-то желаемого объекта взамен другого объекта. 5. Сделка – торговая операция между двумя сторонами. 6. Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей. 7. Рынок продавца – дефицит (спрос больше предложения), отсутствие стимулов к обновлению продукции, низкое качество, отсутствие выбора, высокие цены. 8. Рынок покупателя – излишек (спрос меньше предложения), обострение конкуренции, повышение качества, широкий ассортимент товаров, наличие выбора, идет борьба за покупателя, более активны продавцы, чем покупатели.
Принципы маркетинга – основополагающие положения и требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение. Сущность маркетинга – производство товаров и услуг обязательно должно ориентироваться на потребителя, на спрос, на постоянное соглашение возможностей производства с потребностями рынка. Принципы маркетинга: 1. Ориентация на конечного потребителя. 2. Выход на рынок не с предложением товаров и услуг, а со средствами решения проблем потребителя. 3. Организация производства после исследования потребителей и спроса. 4. Необходимость дифференциального подхода к рынку (сегментирование). 5. Ориентация на поведение. 6. Гибкое реагирование на изменение потребностей рынка. 7. Ориентация на долговременную перспективу на основании осуществления стратегического планирования и прогнозирования поведения товаров на рынке. 8. Целевая ориентация и комплексность маркетинговых мероприятий. 9. Необходимость маркетингового мышления для всех сотрудников фирмы. 10. постоянное и целенаправленное воздействие на рынок. 11. Стремление к активности в определенных ситуациях и к агрессивности в процессе поиска и формирования конкурентных преимуществ. Основные функции маркетинга: Маркетинг должен ответить на вопросы: Что производить? Кому продавать? Как продавать? Общие функции: - Планирование - Организация - Контроль
Специфические функции: 1. Аналитическая – комплексное исследование рынка, анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы. 2. Научно-техническая и производственная – обновление продукции, разработка новых товаров, осуществление товарной, сбытовой и ценовой политики. 3. Коммуникативная – реклама, стимулирование продаж, рилейшонз, личные продажи.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |