Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы и функции маркетинга




Сущность маркетинга, основные его понятия.

Маркет - рынок, маркетинг - деятельность в сфере рынка.

Первые элементы появились в 17 в. В Японии по явились первые принципы маркетинга, в Токио был открыт магазин, где торговля производилась по секциям. Первые коммерческие организации появились в США в 1906 году.

Существует более 2000 понятий маркетинга.

Маркетинг – философия, стратегия и тактика участников рыночных отношений, когда эффект удовлетворения запросов и разрешение проблем потребителей ведут к рыночному успеху организации и приносят пользу обществу

С одной стороны это изучение запросов рынка, с другой стороны воздействие на рынок (формирование потребностей на рынке).

Цель маркетинга – удовлетворение потребностей клиента (ориентация на потребителя).

Основные понятия маркетинга:

1. Нужда – ощущаемый человеком недостаток в чем-либо необходимом

2. Потребность – нужда, принявшая конкретную форму в соответствие с культурным уровнем и личностью индивида.

3. Запросы – потребности человека, подкрепленные его покупательной способностью. Совокупность запросов людей составляет потенциальный спрос.

3. Товар – совокупность полезных свойств наиболее полно удовлетворяющий запросы целевого рынка.

4. Обмен – способ получения от кого-то желаемого объекта взамен другого объекта.

5. Сделка – торговая операция между двумя сторонами.

6. Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей.

7. Рынок продавца – дефицит (спрос больше предложения), отсутствие стимулов к обновлению продукции, низкое качество, отсутствие выбора, высокие цены.

8. Рынок покупателя – излишек (спрос меньше предложения), обострение конкуренции, повышение качества, широкий ассортимент товаров, наличие выбора, идет борьба за покупателя, более активны продавцы, чем покупатели.

Принципы маркетинга – основополагающие положения и требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение.

Сущность маркетинга – производство товаров и услуг обязательно должно ориентироваться на потребителя, на спрос, на постоянное соглашение возможностей производства с потребностями рынка.

Принципы маркетинга:

1. Ориентация на конечного потребителя.

2. Выход на рынок не с предложением товаров и услуг, а со средствами решения проблем потребителя.

3. Организация производства после исследования потребителей и спроса.

4. Необходимость дифференциального подхода к рынку (сегментирование).

5. Ориентация на поведение.

6. Гибкое реагирование на изменение потребностей рынка.

7. Ориентация на долговременную перспективу на основании осуществления стратегического планирования и прогнозирования поведения товаров на рынке.

8. Целевая ориентация и комплексность маркетинговых мероприятий.

9. Необходимость маркетингового мышления для всех сотрудников фирмы.

10. постоянное и целенаправленное воздействие на рынок.

11. Стремление к активности в определенных ситуациях и к агрессивности в процессе поиска и формирования конкурентных преимуществ.

Основные функции маркетинга:

Маркетинг должен ответить на вопросы: Что производить? Кому продавать? Как продавать?

Общие функции:

- Планирование

- Организация

- Контроль

 

 

Специфические функции:

1. Аналитическая – комплексное исследование рынка, анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы.

2. Научно-техническая и производственная – обновление продукции, разработка новых товаров, осуществление товарной, сбытовой и ценовой политики.

3. Коммуникативная – реклама, стимулирование продаж, рилейшонз, личные продажи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.