Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса




Конверсионный маркетинг – применяется при негативном спросе. При таком характере спроса подавляющее большинство потенциальных покупателей на данном рынке отвергает товар независимо от его качества. В таких случаях конверсионный маркетинг заключается в разработке такого плана рекламной работы и продвижения товара, который сформировал бы спрос и противодействовал негативным тенденциям.

Стимулирующий маркетинг – используется при отсутствие спроса, в случае безразличного отношения потенциальных покупателей к предлагаемому товару (изделие известно своими потребительскими качествами, или товар завезен в место, где он не может быть потреблен, или покупатели считают предлагаемые товары потерявшими ценность). Программа стимулирующего маркетинга будет различаться в зависимости от конкретных причин, по которым отсутствует спрос на те или иные товары.

Развивающий маркетинг – применяется при наличии потенциального спроса, которые необходимо сделать реальными. Превратить потенциальный спрос в реальный можно главным образом созданием новых товаров.

Ремаркетинг – применяется для восстановления понижающегося спроса. Принципы: поиск новых возможностей для оживления спроса, путем модернизации товара, придания ему рыночной новизны, переориентацией фирмы на новые рынки и т.д.

Синхромаркетинг – стабилизация колеблющегося спроса. Такой спрос имеет место при торговле товарами сезонного характера. Фирма, применяющая такой вид маркетинга как правило изначально закладывает в планы колебание спроса на свои товары. Чтобы стабилизировать сбыт или свести к минимуму колебания спроса фирма должна особенно тщательно представлять конкретные потребности, методы активизации одних потребностей и «приглушение» других, т.е. действовать в противофазе к колебаниям спроса.

Поддерживающий – используется для стабилизации спроса, точно соответствующего возможностям фирмы. Когда спрос соответствует прогнозируемому, конкуренты могут снизить его, изменив потребности клиентов данной фирмы или предложив на более выгодных условиях такой же товар, удовлетворяющий потребности лучше.

Демаркетинг – используется для снижения чрезмерного спроса. Невозможность удовлетворить чрезмерный спрос чревато многими последствиями: возникновение отрицательных эмоций. Способы: увеличение цен, прекращение или сокращение рекламной работы.

 

Противодействующий маркетинг – применяется для максимального сокращения или ликвидации иррационального спроса. Спрос представляется иррациональным, если потребление товаров с точки зрения отдельных индивидов или общества в целом не желательно (наркотики, табак, спиртные напитки). Методы: прекращение выпуска, изъятие из торговой сети, пропагандистские кампании и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 874; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.