Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Двойственная природа маркетинга




Маркетинговый и сбытовой подходы к формированию стратегии фирмы.

Концепции управления маркетингом.

Концепция маркетинга - система взглядов, определяющая ориентация предпринимательской деятельности на различных этапах ее развития.

Выделяют 5 основных концепций:

1. Производственная – ориентация на снижение затрат, связанных с выпуском товаров и повышением производительности труда. Она актуальна в условиях дефицита и когда цена товаров слишком высока и повышением производительности позволяет снизать цену.

2. Товарная – потребители отдает большее предпочтение товарам более высокого качества, максимальной производительности и с новыми возможностями.

3. Сбытовая – ориентируется на интенсификацию сбыта. Предполагает, что потребители станут приобретать товар только в том случае, если приложить усилия в процессе продажи. Многие компании прибегают к такой стратегии при снижении объемов продаж.

4. Потребительская – ориентирована на удовлетворение нужд и запросов потребителей и п/п исходят из того, что прибыль можно получить благодаря тому, что достигается и поддерживается потребительская удовлетворенность товарами.

5. Социально-этический – компания должна определить нужды и потребности, обеспечить более высокую потребительскую ценность более эффективными способами, чем конкуренты и при этом поддерживать или даже улучшать благополучие как клиентов, так и общества в целом. Эта концепция призвана обеспечить соответствие между продавцами и покупателями.

Каждая из этих концепций соответствует определенной философии управления и применяется в той или иной мере в наше время в зависимости от специфики производства, сбыта, рыночных условий и т.д.

 

Сбытовая концепция:

1. Исходная точка: производство

2. Объект внимания: существующий товар

3. Средства: сбыт и продвижение

4. Цель: прибыль за счет увеличения объема продаж

Потребительская концепция:

1. Исходная точка: целевой рынок

2. Объект внимания: нужды потребителя

3. Средства: комплексные усилия маркетинга

4. Цель: прибыль за счет максимального удовлетворения потребностей

 

Двойственная природа маркетинга заключается:

1. Маркетинг – образ мышления

2. Маркетинг – новый образ действий

Философия маркетинга требует, чтобы предпринимательская деятельность концентрировалась вокруг потребителя. Это означает, что должны производиться и поставляться на рынок только те товары, которые должны быть куплены.

Во-вторых маркетинг – это комплекс определенных функций, которые направлены на создание конкурентных преимуществ на рынке, воздействуя на целевой рынок с помощью элементов комплекса маркетинга, п/п вызывает желаемую ответную реакцию своих потребителей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.