Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы позиционирования. Стратегии позиционирования




Этапы:

1. Выбор критериев позиционирования, которые определяют преимущества для потребителей

2. Определение показателей по выбранным критериям

3. Построение карты восприятия:

a. Интуитивные

b. Отражающие результаты опросов потребителей и фактические данные

Карта восприятия – способ представление процесса позиционирования с использованием нескольких оценочных показателей. Она характеризует предпочтительные комбинации выгод, которыми руководствуется потребитель при выборе определенного товара. Преимущество карты – ее наглядность.

4. Перепозиционирование

Стратегии позиционирования:

  1. отличительные качества товара.
  2. выгоды или решение проблемы потребителей
  3. стратегия по использованию (в основе использования лежит особый способ использования)
  4. по потребителю (ориентация на определенную категорию потребителей)
  5. по конкуренту
  6. по категории продукта
  7. по соотношению цена-качество

Окончательный результат позиционирования – утверждение, почему потребитель должен потребить именно данный товар.

4 ошибки позиционирования:

  1. поверхностное позиционирование
  2. однобокое позиционирование
  3. неоднозначное позиционирование
  4. сомнительное позиционирование

Перепозиционирование – деятельность, направленная на пересмотр существующих позиций товара в восприятии потребителями целевого рынка.

Пути перепозиционирования:

  1. улучшение потребительских характеристик товаров
  2. внесение в сознание потребителей новых критериев восприятия товаров

 

33. Комплекс маркетинга: сущность и цель разработки.

Комплекс маркетинга – набор инструментов, которые используют для воздействия на целевой рынок, или приспособление деятельности компании к ситуации на рынке.

Это собственно набор четырех «П»:

    1. товар
    2. цена
    3. распространение
    4. продвижение

Комплекс маркетинга разрабатывается на основе маркетинговых исследований, которые сами по себе не дают информации о макро и микросреде, и о собственных возможностях организации. Главная цель разработки комплекса маркетинга – обеспечить установленные конкурентные преимущества фирмы, завоевать рыночные позиции.

В зависимости от типа спроса формируется конкретный набор маркетинговых средств и стратегические решения по каждому из элементов комплекса маркетинга.

Все элементы комплекса маркетинга взаимосвязаны.

Для разработки комплекса маркетинга фирма использует систему маркетинга, которая включает:

  1. маркетинговую информацию
  2. планирование маркетинга
  3. организацию службы маркетинга и контроля

Система маркетинга и комплекс маркетинга образуют внутреннюю среду маркетинга.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 822; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.