Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личные продажи




Связи с общественностью (РR)

Паблик рилейшнз (РR) — это деятельность по установлению и поддержанию доброжелательности между организацией и общест­венностью, формирование положительного образа фирмы посредством помещения коммерчески важных новостей в СМИ и посредством различных мероприятий.

Инструменты связей с общественностью:

• паблисити

• пресс-релизы и пресс-конференции;

• корпоративный журнал, газета;

• спонсорство и патронаж;

• выставки;

• организация событий.

Паблисити - нелич­ное, косвенно оплачиваемое представление организации, ее товаров и услуг. Например, журналист пишет статью о развитии какого-то рынка и обращается к компании за пояснением событий или тенденций развития этого рынка, а за получен­ную информацию в благоприятном свете характеризует компа­нию или ее товары, либо пишет о каком-то событии в компании, о ее истории, достижениях, о персонале, технологиях и т.д.

Пресс-релизы и пресс-конференции это распространение информации о выпуске новых товаров, о подписании крупного контракта, о результатах научных исследований и разработок, о слиянии или приобретении другой компании и т. д. (статьи, теле и радиопередачи «Вечерний гость», «Час потребителя», «Наш бренд»).

Корпоративный журнал, газета, годовые отчеты дают возмож­ность показать достижения компании за длительный период времени, познакомить с новостями фирмы, формируют мнение и корпоративную культуру персона­ла компании, красочно и наглядно знакомят с историей компании и ее достижениями (буклеты, статьи).

Спонсорство (спорт) и патронаж, благотворительная деятельность повышают осведомленность о фирме, улучшают ее имидж благодаря ассоциации с положительны­ми ценностями. В то же время могут раздражать людей, воспри­ниматься как попытка самоудовлетворения.

Выставки доносят до целевых потребителей информацию от­носительно товаров и услуг фирмы; позволяют установить кон­такты, которые потом могут привести к покупке; позволяют проводить маркетинговые исследования, формируют имидж. Эффективность варьируется в зависимости от товара.

Организация событий (дни открытых дверей, экскурсии по производству, семинары для дилеров) повышает осведомлен­ность о компании и марке, улучшает ее имидж, повышает лояль­ность дилеров, помогает установить контакты, которые в будущем могут привести к покупке.

Персональная продажа предусматривает непосредственный контакт с одним потенциальным покупателем путем презентации товара, получения заказа и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами.

Таблица 1. Сопоставление методов массового и прямого маркетинга

Массовый маркетинг Прямой маркетинг
Стандартный продукт Специальное маркетинговое предложение
Массовое производство Специальное производство
Массовое распределение Индивидуальное распределение
Массовая реклама Индивидуальное обращение
Массовое продвижение Индивидуальные стимулы
Одностороннее обращение Двухстороннее обращения
Доля рынка Доля покупателей
Все покупатели Потенциально прибыльные покупатели
Привлечение покупателей Удержание покупателей

Достоинства:

1) полный контроль расходов на проведение рекламной кампании или отдельных инструментов директ-маркетинга

2) гибкость каждого из его инструментов позволяет варьировать и менять методы и формы обращений к клиентам на разных этапах маркетинговой кампании.

3) установление прямой коммуникации только с представителями целевой аудитории

4) его результаты поддаются более точному измерению;

5) Установление эффективной обратной связи позволит свести к минимуму финансовые риски за счет точного знания реакции клиентов на предложения.

6) прямой маркетинг обеспечивает конфиденциальность предложения, поэтому остаётся вне поля зрения конкурентов.

7) предприятие напрямую знакомо со своими клиентами, знает их мотивацию в приобретении тех или иных товаров и потребности, то сможет заинтересовать их индивидуальными предложениями.

Недостатки прямого маркетинга следующие:

1) он не столь результативен, если используется в качестве краткосрочной стратегии;

2) плохо проведенный прямой маркетинг порождает недоверие к фирме и создает ее негативный имидж;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.