КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Взаимополезные межвидовые отношения-мутуализм
Симбиоз. • Лишайник- это гриб и водоросль совместно живущие в неразделимом организме. • Шерсть ленивца заполнена симбионтами-зелеными водорослями. • Растительноядные животные немогут жить без симбионтов: бактерии, живущие в желудках, разлагающие клетчатку. • Цветковые растения и их опылители: насекомые, колибри.
01.12.11 Взаимодействие организмов (синэкология)
Трофические пирамиды
Растения при фотосинтезе усваивают ~1% энергии солнечного света. Результат обмена веществ в клетках: усвоение энергии для жизненных процессов и выделение тепла в окр. среду. Поэтому пищевые цепи выстраиваются в трофические пирамиды: уровни передачи вещ-в и энергии. Правило 10% - с каждого нижнего уровня на верхний передается по ~10% вещ-ва и энергии. Редуценты взимают свою дань с каждого уровня трофических пирамид. Трофические пирамиды действуют только при постоянном притоке экзогенной энергии. Разнообразие экосистем • На Земле функционирует множество самых разных экосистем разного местоположения и разной сложности. • Самые многовидовые экосистемы - лесные массивы: тайга, лесостепь, джунгли, коралловые рифы. • Значительно меньшее количество видов формируют экосистемы экстремальных территорий: тундр, пустынь, высокогорий. • Антропогенно трансформированные экосистемы: намеренно упрощены через искусственное сокращение трофических цепей. • Агроценозы - с/х поля, пастбища, сады. Гл. особенность - ежегодное изъятие биомассы человеком, компенсируемое удобрениями, и упрощение системы эко связей, компенсируемое приближением к естественным экосистемам, напр. через полезащитные лесонасаждения, предлож. Докучаевым в конце XIX века - Каменная степь.
• Агросистема нестабильна, т. к.: • Относительно короткие трофические цепи произвольно прерываются при проведении с/х работ. • Культурные растения неустойчивы к вредителям и требуют обработки полей ядохимикатами, уничтожающими не только вредную, но и полезную фауну (хищных насекомых и насекомоядных птиц). • Рег. изъятие биомассы. • В агроценозах обитают: • Культурные растения, а также сорняки • Насекомые - потребители с/х культур • При наличии лесополос - хищники.
Урбоценозы - крайний случай упрощения экосистем; • в городах ее замещает искусственно созданная инфраструктура: здания, асфальт, практ. моновидные газоны, окультуренные парки; • Пост. присутствие людей создает высокий уровень фактора беспокойства; • Вместе с тем, города привлекательны для ряда животных обилием корма в виде пищевых запасов и отбросов, а также отсутствием природных вранов; • Животные, преодолевшие страх перед человеком, стали его соседями - синантропными видами; • Паразиты, птицы, грызуны; • Наиболее толерантные к человеку обитатели садов и парков: • Павлины и грифы, и коршуны - Дели; синицы, зяблики, дрозды - Москва; • Толерантность населения - этическая модель сохранения биоразнообразия; • Экосистема -это совокупность неорг. компонентов и организмов, поддерживающая биол. круговорот вещ-в, благодаря пост. притоку солн. энергии.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |