КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность и понятие социальных процессов (С.П.)
ЛЕКЦИЯ №4. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ. Управление. Организационная культура (О.К.) Культура означает знания, которые могут передаваться из поколения в поколение. В широком смысле культура – результат человеческой деятельности, т.е. совокупность ценностей и норм. Организационная культура – совокупность ценностей, убеждений, общая для всех сотрудников данной организации, при этом выделяются нормы ее поведения. О.К. включена в культуру данного региона, общество и испытывает воздействие со стороны национальной культуры. Национальная культура – культура страны или меньшинства. Организационная культура – культура корпорации, предприятия. Рабочая культура – культура доминирующего вида деятельности. Командная культура – культура работников. 1 компонент: убеждение, что является правильным. 2 к.: ценности (производительность, связь с жизнью, лицо к потребителю, самостоятельность, свобода действия). 3 к.: нормы – написанные правила поведения. 4 к.: поведение. 5 к: психологический климат – эмоции работников. О.К. состоит из трех частей: 1) Культура производства – качество, технологии, продукция, условия труда. 2) Культура управления. 3) Культура поведения – манера общения, отдыха, самовыражение. Типа культурный организация: I типология Дейла, Кеннеди: 1.1. Культура высокого риска и быстрой обратной связи.(армия) 1.2. Культура низкого риска и быстрой обратной связи.(массовая торговля, обслуживание клиента, магазины) 1.3. Культура высокого риска и медленной обратной связи.(нефтяные компании, коммунальные службы) 1.4. Культура низкого риска и медленной обратной связи.(документы, регистрация…) II типология Р.Аккофа.
2.1. Корпоративный тип (низкий уровень привлечения и средств). 2.2. Консультативный (лечебные, учебные…) 2.3. Партизанский (товарные союзы, клубы) 2.4. Предпринимательский тип.
Формирование любой организации предполагает разделение управленческой деятельности на два вида: 1 вид) – административная деятельность (программирующая и контролирующая функции – управление людьми); 2 вид) – функциональная деятельность (финансовая, кадровая и др. деятельности). Уровни управления: 1. руководители высшего звена (президент, директор, ректор,…) 2. среднее звено (руководители отделов, деканы, замдеканы,…) - авторитарный, директивный. - демократический, номинальный. - слабый, либеральный.
В основе возникновения С.П. лежат противоречия между различными социальными группами. Это состояние является обычным состоянием общества и помогает обществу найти эффективные пути развития. В следствии этих противоречий в обществе возникают проблемы вызывающие социальные изменения в обществе. Люди – участника С.П. не всегда могут влиять на ход его развития. С.П. (Рой) – это социально-значимые изменения в обществе вызванные стремлением различных групп влиять на сложившиеся в социуме условия с целью удовлетворения интересов. С.П, (Зборовский) – это последовательная смена состояний в системах, социальных институтах и организациях. Характеристики социальных процессов: 1. Структура, включает всех участников процесса. 2. Динамика, показывает силы, масштабы, продолжительность. 3. Масштаб, показывает степень вовлеченности а него субъектов. 4. Направленность, определенны исход. 5. Интенсивность. 6. Характер Участники социальных процессов: Это все активные и пассивные члены общества, удовлетворяющие свои интересы. Субъектом может быть отдельная личность, группы. Причины С.П.: Внутренний источник: -- природные причины,
-- демографические, -- изменения в культуре, -- политические причины, -- научные сообщества Динамика: Любой С.П. проходит пять стадий: зарождение (накапливание параметров); положительная динамика; кризис; отрицательная динамика; депрессия. Классификация С.П.: 1. В зависимости от фундаментального кризиса: экономические, политические, духовные, информационные. 2. С т.з. восприятия процессов: простые, сложные. 3. С т.з. обратимости: обратимые, не обратимые. 4. С т.з. продолжительности: краткосрочные, среднесрочные (до 5 лет), долгосрочные. 5. В зависимости от направленности: прогрессивные и регрессивные, революционные и эволюционные. Две формы процесса: Ф.1.: Практическая (актуализация) – человек игнорирует природу С.П-ов. Ф.2.: Когнетивная (актуализация) – изучение свойств последствия структуры С.П. позволяющая понять его природу. Функции: описание, объяснение, понимание, прогноз, которые являются основными инструментами научного подхода к управлению С.П. Цель – выявление идентичных признаков, причин, факторов воздействия. Управление С.П. означает контроль С.П., знания лежащие в из основе механизмов, факторов, условий способных усилить их проявление либо ослабить. Основным инструментом является создание социальных институтов. С.П. имеют сложную многоуровневую структуру: Свойства: многомерность (сложность природы); неравномерность (ускорение или торможение С.П.); многовекторность (направление не может быть предугадано). Типы и виды управленческого воздействия: 2 типа с т.з. субъекта и объекта: 1) Управление индивидуальной деятельностью, 2) управление коллективной деятельностью. С т.з. этапов исторического воздействия: 1) Родоплеменное (управление и регулирование осуществлял вождь); 2) Рабовладельческое (общественными законами); 3) Феодальное (разделение системы управления на политическую, правовую, духовную и др.) 4) При капитализме (появляются институты – выборы, обособление власти, системы планирования, организация труда и др.) 5) При коммунизме (самоуправление) Виды управления: -- административно-государственное управление (политическая, духовная сферы); -- социально-культурное управление; -- управление производственной сферой; Уровни: организация, регион, отрасль, государство. Формы управления: материальными ресурсами, человеческими ресурсами. Управление в узком смысле слова – исполнительская деятельность направленная на техническую организацию объекта управления.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |