Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и понятие социальных процессов (С.П.)

ЛЕКЦИЯ №4. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ.

Управление.

Организационная культура (О.К.)

Культура означает знания, которые могут передаваться из поколения в поколение. В широком смысле культура – результат человеческой деятельности, т.е. совокупность ценностей и норм.

Организационная культура – совокупность ценностей, убеждений, общая для всех сотрудников данной организации, при этом выделяются нормы ее поведения. О.К. включена в культуру данного региона, общество и испытывает воздействие со стороны национальной культуры.

Национальная культура – культура страны или меньшинства. Организационная культура – культура корпорации, предприятия. Рабочая культура – культура доминирующего вида деятельности. Командная культура – культура работников.

1 компонент: убеждение, что является правильным.

2 к.: ценности (производительность, связь с жизнью, лицо к потребителю, самостоятельность, свобода действия).

3 к.: нормы – написанные правила поведения.

4 к.: поведение.

5 к: психологический климат – эмоции работников.

О.К. состоит из трех частей:

1) Культура производства – качество, технологии, продукция, условия труда.

2) Культура управления.

3) Культура поведения – манера общения, отдыха, самовыражение.

Типа культурный организация:

I типология Дейла, Кеннеди:

1.1. Культура высокого риска и быстрой обратной связи.(армия)

1.2. Культура низкого риска и быстрой обратной связи.(массовая торговля, обслуживание клиента, магазины)

1.3. Культура высокого риска и медленной обратной связи.(нефтяные компании, коммунальные службы)

1.4. Культура низкого риска и медленной обратной связи.(документы, регистрация…)

II типология Р.Аккофа.

2.1. Корпоративный тип (низкий уровень привлечения и средств).

2.2. Консультативный (лечебные, учебные…)

2.3. Партизанский (товарные союзы, клубы)

2.4. Предпринимательский тип.

 

Формирование любой организации предполагает разделение управленческой деятельности на два вида:

1 вид) – административная деятельность (программирующая и контролирующая функции – управление людьми);

2 вид) – функциональная деятельность (финансовая, кадровая и др. деятельности).

Уровни управления:

1. руководители высшего звена (президент, директор, ректор,…)

2. среднее звено (руководители отделов, деканы, замдеканы,…)

- авторитарный, директивный.

- демократический, номинальный.

- слабый, либеральный.

 

 

В основе возникновения С.П. лежат противоречия между различными социальными группами. Это состояние является обычным состоянием общества и помогает обществу найти эффективные пути развития. В следствии этих противоречий в обществе возникают проблемы вызывающие социальные изменения в обществе. Люди – участника С.П. не всегда могут влиять на ход его развития.

С.П. (Рой) – это социально-значимые изменения в обществе вызванные стремлением различных групп влиять на сложившиеся в социуме условия с целью удовлетворения интересов.

С.П, (Зборовский) – это последовательная смена состояний в системах, социальных институтах и организациях.

Характеристики социальных процессов:

1. Структура, включает всех участников процесса.

2. Динамика, показывает силы, масштабы, продолжительность.

3. Масштаб, показывает степень вовлеченности а него субъектов.

4. Направленность, определенны исход.

5. Интенсивность.

6. Характер

Участники социальных процессов:

Это все активные и пассивные члены общества, удовлетворяющие свои интересы. Субъектом может быть отдельная личность, группы.

Причины С.П.:

Внутренний источник:

-- природные причины,

-- демографические,

-- изменения в культуре,

-- политические причины,

-- научные сообщества

Динамика:

Любой С.П. проходит пять стадий: зарождение (накапливание параметров); положительная динамика; кризис; отрицательная динамика; депрессия.

Классификация С.П.:

1. В зависимости от фундаментального кризиса: экономические, политические, духовные, информационные.

2. С т.з. восприятия процессов: простые, сложные.

3. С т.з. обратимости: обратимые, не обратимые.

4. С т.з. продолжительности: краткосрочные, среднесрочные (до 5 лет), долгосрочные.

5. В зависимости от направленности: прогрессивные и регрессивные, революционные и эволюционные.

Две формы процесса:

Ф.1.: Практическая (актуализация) – человек игнорирует природу С.П-ов.

Ф.2.: Когнетивная (актуализация) – изучение свойств последствия структуры С.П. позволяющая понять его природу. Функции: описание, объяснение, понимание, прогноз, которые являются основными инструментами научного подхода к управлению С.П. Цель – выявление идентичных признаков, причин, факторов воздействия.

Управление С.П. означает контроль С.П., знания лежащие в из основе механизмов, факторов, условий способных усилить их проявление либо ослабить. Основным инструментом является создание социальных институтов. С.П. имеют сложную многоуровневую структуру:

Свойства: многомерность (сложность природы); неравномерность (ускорение или торможение С.П.); многовекторность (направление не может быть предугадано).

Типы и виды управленческого воздействия:

2 типа с т.з. субъекта и объекта:

1) Управление индивидуальной деятельностью,

2) управление коллективной деятельностью.

С т.з. этапов исторического воздействия:

1) Родоплеменное (управление и регулирование осуществлял вождь);

2) Рабовладельческое (общественными законами);

3) Феодальное (разделение системы управления на политическую, правовую, духовную и др.)

4) При капитализме (появляются институты – выборы, обособление власти, системы планирования, организация труда и др.)

5) При коммунизме (самоуправление)

Виды управления:

-- административно-государственное управление (политическая, духовная сферы);

-- социально-культурное управление;

-- управление производственной сферой;

Уровни: организация, регион, отрасль, государство.

Формы управления: материальными ресурсами, человеческими ресурсами.

Управление в узком смысле слова – исполнительская деятельность направленная на техническую организацию объекта управления.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социальная организация (С.О.) как социальная система | Возникновение С.К. Субъективное и объективное
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.