Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №7. Социологическая информация




Коммуникационные сети.

Бюрократическое построение управленческой организации.

Мо мнению Вебера бюрократическое управление – означает власть чиновников в социальной жизни, политическом движении, в управлении обществом. Для него Б. – это идеальный тип полностью усовершенствованной организации, построенная, на основе подбора, подходящих средств достижения задач. Б. должна быть свободной от личных причуд.

Компоненты бюрократии:

1) Каждый должен иметь определенные обязанности и ответственность, в следствии чего деятельность организации строится на четких принципах разделения труда;

2) Все должны размещаться на конкретных уровнях иерархической структуры власти в виде пирамиды;

3) Вся деятельность организации основана на системе норм и правил;

4) Все должности, посты предполагают наличие определенных навыков. Работники должны приниматься на основе концептуальности, а не на личных качествах.

5) Должностные лица, не являются владельцами своих постов. Должность остается собственностью организации;

6) Работа в организации рассматривается как карьера, мотивами является старшинство или заслуги перед организациями;

7) приказы, правила оформленные в письменной форме, и подлежать постоянному хранению.

Управление коммуникация – это совокупность информационных связей взаимодействия между субъектами управленческой деятельности по вертикали, горизонтали и с внешней средой. Коммуникация отражает статику взаимодействия, т.е. письменные документы, акты и отражает динамику. Управление коммуникацией образует следующие блоки:

- Коммуникационное обслуживание, органы власти и управления.

- Коммуникации существующие в сфере межличностных отношений государственного аппарата.

- Коммуникационное обращение к обществу.

Структура коммуникационных процессов:

  1. ОТПРАВИТЕЛЬ, собирающий и передающий информацию.
  2. ИНФОРМАЦИЯ, сообщенная с помощью символов.
  3. КАНАЛ, средства передачи информации.
  4. ПОЛУЧАТЕЛЬ информации.

Виды коммуникация:

- По месту возникновения: внешние, внутренние.

- По направленности: горизонтальные (между руководителями или между подчиненными); вертикальные (между руководителем и подчиненным).

- По способу возникновения: формальные; неформальные.

Централизованные коммуникационные сети замыкающие на руководителя: Выделяют 2 сети: звезда, веер, Децентрализованные сети, т.е. равноправное распределение между всеми членами информации. 2 вида: круг, цепь.

 

Термин информация, впервые был разработан в теории информации в 50-е гг. XIX в. В советском энциклопедическом словаре понятие информации определяется, как: «сведения передаваемые людьми устным, письменным или иными способами».

Полное определение информации: «Информация рассматривается, как универсальная субстанция пронизывающая все сферы человеческой деятельности, служащая проводником знаний и мнений, инструментом общения, сотрудничества и взаимопонимания, утверждение стереотипов мышления и поведения».

Социальная информация – это ориентированное знание о состоянии социальной системы. Процесс обеспечения информации – потребность общества, на основе использовании информационных технологий. Информация должна быть: четкой; понятной; не должна допускать разного толкования; экономичной в сборе. Информация может быть обыденной и научной.

Информация используется в социальном управлении, которая поступает на различных этапах функционирования системы. Отсюда следует, что задача эффективного управления – заключается в том, чтобы из всего представленного многообразия выделить главную.

Виды информации:

1) ВНУТРЕННЯЯ ИНФО. – информация циркулирующая. Внутри системы между его компонентами обеспечивает их взаимодействие и при этом объединяется в единое целое.

2) ВНЕШНЯЯ ИНФО. – обеспечивает связь данной системы с другими системами. Любая внутренняя информация может стать внешней и наоборот.

Отношения между субъектом и объектом бывают: прямые и обратные. С помощью прямой идет своевременное поступление различных команд, со стороны субъекта. А с помощью обратной – субъект узнает о состоянии субъекта, о его движении к цели. В результате, этого процесса происходит эффективное управление.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.