Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие социального контроля и механизмы его реализации




Тема 2.2. Регуляция поведения в обществе. Социальные отклонения.

Тема 2.1. Социализация личности.

1. Раскройте смысл термина социализация.

2. Почему процесс социализации происходит на протяжении всей жизни человека?

3. Как объясняет механизм процесса социализации З.Фрейд, Ж.Пиаже, Д.Мид, Ч.Кули?

4. От каких факторов зависит эффективность процесса социализации?

5. Раскройте смысл понятий десоциализация и ресоциализация.

6. Расскажите об особенностях процесса социализации на разных этапах жизни человека.

7. Чем отличается процесс социализации в разных типах общества?

8. В чём состоит значение процесса социализации для личности и общества?

9. Дайте определения следующих понятий: «агенты социализации», «десоциализация», «ресоциализация», «феральный человек».

10. Социальная адаптация и интериоризация.

11. Психоаналитическая теория развития личности.

12. Когнитивные теории личности.

 

Литература:

1. Н.М.Демидов «Основы социологии и политологии» стр.27-33.

2. А.И.Кравченко «Социология и политология» стр.115-120.

3. В.В.Латышева «Основы социологии» стр.87-100.

 

Тесты.

1. Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей общества, к которому он принадлежит, называется:

1) образованием; 2) социализацией; 3) интеграцией; 4) адаптацией.

 

2. Личность – это результат:

1) социализации; 2) воспитания; 3) влияния референтной группы.

 

 

3. Понятие личности в социологии фиксирует:

1) природную сущность человека;

2) психологические особенности человека;

3) социальное начало человека.

 

4. Социализация личности длится:

1) с начала подросткового возраста;

2) до окончания формирования человека как личности;

3) до вступления в трудовую жизнь.

 

5. Результатом социализации является:

1) получение образования;

2) формирование темперамента и характера;

3) формирование личности.

 

Для того чтобы разрозненные и разнонаправленные действия людей шли на пользу обществу, нужен такой социальный механизм, который позволил бы индивидам, выполняющим собственные жизненные программы, одновременно участвовать в развитии и укреплении общественной системы. Звеньями этого механизма служат социальные статусы и роли, задающие индивидам социально одобряемую программу действий. В процессе социализации мы усваиваем главные ориентиры этой программы. Через систему социальных статусов и ролей, социализацию и культуру общества приводится в действие механизм социальной регуляции. Его действие осуществляется через ряд процедур:

1) предписание, в основе которого лежит ожидание обществом от индивида действий, соответствующих его статусу, а также социальным ценностям. Обязательным является наличие образца выполнения социальной роли, с которым соотносится поведение индивида;

2) поощрение выполнения ролевых предписаний. Для того чтобы закрепить в сознании индивида установки на социально одобряемые действия и стимулировать качественное исполнение им своих социальных ролей, общество использует многообразную систему материальных и моральных поощрений – от денежной премии за высокие трудовые достижения до морального признания, уважения;

3) отбор тех моделей поведения, которые максимально соответствуют ожиданиям общества, являются наиболее эффективными для его устойчивого поступательного развития;

4) контроль за выполнением ролевых предписаний, необходимый для обеспечения порядка в обществе и жизненно важный не только для социальной системы, но и для каждого в отдельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.