Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Основы гармоничной композиции




 

1) Типы растительного материала по функциональному назначению.

2) Признаки (термины) гармоничной композиции. Элементы композиции.

3) Средства композиции

4) Принципы построения цветочной аранжировки.

 

№1

Растительный материал по функциональному назначению делят на три типа:

1) Линейный (формообразующий) – является основой (каркасом) композиции, которая задаёт высоту и ширину композиции. Это могут быть высокие стебли трав, цветочных растений, ветки, изогнутая лоза.

2) Фокусный – является основным (доминантным). Им могут быть крупные или яркие цветы, цветы интересной формы и т.д. Фокусный материал используют в любых композициях для привлечения зрительного внимания.

3) Материал-наполнитель – это мелкоцветные растения или листья, которые применяют для маскировки крепежей, сосудов, заполняют пустоты композиции и придают ей дополнительные цветовые оттенки.

4) Помимо цветочных можно использовать разнообразные веточки и плоды древесных и кустарниковых растений, лианы, злаки, овощи и фрукты. Зелёная масса уравновешивает контрасты и выравнивает фон.

 

№2

 

Признаки композиции.

1) Целостность.

2) Наличие доминанты.

3) Уравновешенность.

Элементы композиции.

1) Линии. Особенно актуальны для линейных композиций

2) Масса – это концентрация цвета в одном месте, чаще составляется из мелких цветов, которые трудно использовать поодиночке. Она может быть сформирована также из листьев или хвои. Масса сгущает окраску отдельных цветов, создаёт акцент, создаёт визуальные ощущения веса и силы.

3) Цвет – является средством создания выразительной композиции, вызывающее определённые эмоции. Большое внимание уделяется сочетанию окраски цветов, вазы и фона.

4) Цвет и форма сосудов – для композиции следует подбирать вазы простые, скромные, не слишком яркие, не разрисованные. Универсальными цветами сосудов являются: белый, чёрный, серый, зелёный.

5) Пространство (пустота) – может быть важным декоративным элементом во многих цветочных композициях. Чередование пустых и заполненных мест задаёт ритмический массивный стиль, предполагает полное заполнение пустоты, линейной – свободу и лёгкость.

6) Фон – должен составлять гармоничное целое с растениями и вазой. Фон способен преобразить аранжировку, усилить её воздействие или «убить». На пёстром цветном фоне теряются разноцветные букеты, а однотонные сливаются с бледным фоном тех же оттенков.

7) Фактура – (строение, характер поверхности) шероховатая, гладкая, глянцевая, матовая, грубая и нежная.

8) Количество цветов – необходимо учитывать для гармоничной расстановки и гармоничного восприятия. Цветы, ветки и зелень не должны теснить и закрывать друг друга. Чем больше разных цветов помещают вместе, тем труднее она воспринимается и тем хуже сохраняется из-за разных биологических условий содержания.

 

№3

1) Доминанта – главная часть аранжировки, в первую очередь не должна забивать другие элементы. Эффектным акцентом может быть красивый цветок или их группа, оригинальный крупный лист, красивая линия или даже пустота. Все другие составляющие композиции подчиняются ей, усиливая её воздействие на зрителей.

2) Объёмность – в любой аранжировке должны чётко просматриваться высота, ширина и глубина. Аранжировка не будет выразительной, если между главными её компонентами одинаковое расстояние или дополнительные растения расставлены с равными промежутками. Цветы и ветки должны создавать впечатление объёмности, многоплановости, т.е. они не должны располагаться в одной плоскости. Элементы должны располагаться на разной высоте, что делает букет объёмным, но так чтобы при этом не нарушались ритм и равновесие.

3) Ритм (повторение) – при хорошем ритме в композиции чередуется как форма, так и цвет. Ритм можно создать сменой размера цветка (от крупного в центре или внизу к среднему и мелкому вверху и на периферии), от яркого к тусклому, от более светлых до более тёмных, от грубого к мягкому и т.д.

4) Контраст – частый приём в аранжировках, создающий интригу, эмоциональность, выразительность. (крупный лист и тонко изогнутая ветка, глянцевая поверхность и опушённые листья, лаконичность и замысловатые линии). Контраст придаёт аранжировке динамику.

5) Пропорциональность – это выдерживание пропорции между сосудом и элементами аранжировки. Классическим является соотношение 3х5х8 (правило золотого сечения). Для низкой вазы за три части примем её ширину; высота должна быть равна пяти частям. При выборе пропорций растений и вазы учитываются особенности строения растительного материала. Одни растения лучше смотрятся в низких приземистых вазах, другие в высоких.

6) Равновесие – это зрительное и физическое равновесие композиции. Зрительно уравновешенная композиция воспринимается более тяжёлой у основания (горловины) сосуда и более лёгкой в удалении от неё. Она достигается распределением колеров, размеров и созданием различной плотности расположения растений в пределах формы. Тяжёлыми воспринимаются тёмные тона (тёмно-красный, синий, фиолетовый, коричневый, чёрный). Лёгкими – светлые тона (розовый, белый, голубой, жёлтый, оранжевый). К неопределеным относятся зелёный и серый цвета.

7) Масштаб – это соотношение размера букета и размера помещения.

 

№4

1) Каждый цветок должен быть хорошо виден и не утопать в зелени. Для этого по мере необходимости у живых или искусственных удаляют листья, оставляя самые красивые и необходимые.

2) В любой композиции должна быть фокусная точка, она не должна быть слишком выразительной, иначе теряет значение вся аранжировка.

3) Аранжировка может быть односторонней (фронтальной) или круговой. Односторонние аранжировки составляют из цветов с различной длиной стеблей так, чтобы была заполнена только лицевая сторона. Растения с длинным цветоносом помещают на задний план, с коротким – на передний. Цветы должны быть направлены в сторону зрителя, а зелень может заполнять композицию со всех сторон. В центре помещают более крупные листья или более яркие цвета. Фронтальные композиции могут быть мелкими или большими. Круговые аранжировки составляют так, чтобы цветы были видны со всех сторон, их разворачивают так, чтобы они смотрели во внешнюю сторону композиции и не были повёрнуты внутрь. Высокие растения помещают в центре, более короткие и изогнутые - вкруговую со всех сторон. Аранжировочная зелень располагается внутри и снаружи аранжировки.

4) В любой аранжировке вертикальные стебли не должны пересекаться, это допустимо лишь тогда, когда существует особый замысел.

5) Чтобы подчеркнуть в композиции окраску цветов нужно взять много цветов, но чтобы показать оригинальное строение цветка – достаточно одного, двух (ирис,лилия).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2129; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.