Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет накладных расходов




 

Накладные расходы — это затраты, связанные с управлением, органи­зацией и обслуживанием производства. В учете они подразделяются на нак­ладные расходы основного производства и накладные расходы вспомога­тельных (подсобных) производств, учитываются на отдельных субсчетах счета 26 "Общехозяйственные расходы". Накладные расходы основного про­изводства включают в себестоимость строительно-монтажных работ по каж­дому строящемуся объекту, а накладные расходы вспомогательных про­изводств относят на себестоимость продукции (работ и услуг) соответствую­щих производств строительной организации.

В состав накладных расходов основного производства относят 5 групп затрат: административно-хозяйственные расходы; расходы на обслужива­ние работников строительства; расходы по организации работ на строитель­ных площадках; прочие накладные расходы; затраты, не учитываемые в нормах накладных расходов, но относимые на накладные расходы.

В группу административно-хозяйственных расходов включают:

1. Расходы на оплату труда административно-хозяйственного персонала:

— работников аппарата управления (руководителей, специалистов и дру­гих работников, относящихся к служащим);

— линейного персонала: старших производителей работ (начальников
участков), производителей работ и мастеров строительных участков, учас­тковых механиков;

— рабочих, осуществляющих хозяйственное обслуживание работников
аппарата управления (телефонистов, телеграфистов, операторов связи, двор­ников, уборщиц, гардеробщиков и др.).

 

2. Отчисления в Фонд социальной защиты населения от всех видов опла­ты труда работников административно-хозяйственного персонала независи­мо от источников выплат.

3. Расходы на служебные командировки, связанные с производственной деятельностью административно-хозяйственного персонала, включая работ­ников, обслуживающих служебный легковой автотранспорт.

4. Почтово-телеграфные расходы (расходы на содержание и эксплуатацию телефонных станций, коммутаторов, телетайпов и других видов связи,
расходы на аренду указанных средств связи или на оплату услуг, предостав­ляемых другими организациями).

5. Расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной техники.

6. Расходы на типографские работы, на содержание и эксплуатацию машинописной, множительной и другой оргтехники.

7. Расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помеще­ний, занимаемых и используемых административно-хозяйственным персо­налом (отопление, освещение, энергоснабжение, водоснабжение и другие).

8. Амортизационные отчисления по основным средствам, предназначен­ным для обслуживания аппарата управления.

9. Арендная плата по основным средствам, предназначенным для обслу­живания аппарата управления.

10. Износ и ремонт МБП административно-управленческого назначения.

11. Лизинговая плата и амортизация имущества, взятого в лизинг в соот­ветствии с договорами.

12. Расходы на проведение всех видов ремонта основных средств, исполь­зуемых административно-хозяйственным персоналом.

13. Канцелярские расходы.

14. Расходы, связанные со служебными разъездами работников админис­тративно-хозяйственного персонала.

15. Расходы на содержание и эксплуатацию служебного легкового авто­
транспорта.

16. Расходы на наем легковых автомобилей для служебных целей.

17. Затраты на компенсацию работникам административно-хозяйствен­ного персонала строительной организации расходов по использованию лич­ного легкового автотранспорта в служебных целях.

18. Расходы, связанные с оплатой затрат по переезду работников адми­нистративно-хозяйственного персонала.

19. Отчисления на содержание аппарата управления производственных
объединений, трестов, концернов и других вышестоящих организаций, про­изводимые подведомственными строительными организациями.

20. Представительские расходы на прием и обслуживание иностранных
делегаций и отдельных лиц в пределах установленных норм.

21. Оплата консультационных, информационных услуг в пределах норм,
установленных законодательством, оплата аудиторских услуг и услуг по проведению ревизий.

22. Оплата услуг банков по выдаче работникам заработной платы и дру­гих услуг, связанных с обслуживанием организаций.

23. Другие административно-хозяйственные расходы (оплата услуг, осу­ществляемых сторонними организациями по управлению производством в
тех случаях, когда штатным расписанием строительной организации не
предусмотрены те или иные функциональные службы и т.п.).

В состав расходов на обслуживание работников строительства входят:

1. Дополнительная заработная плата рабочих основного производства
строительно-монтажных работ, в том числе на строительство временных (ти­тульных) зданий и сооружений, рабочих по эксплуатации и обслуживанию
строительных машин и рабочих, занятых на некапитальных работах, про­изводимых за счет накладных расходов.

2. Отчисления в Фонд социальной защиты населения от всех видов оплаты труда рабочих, занятых на строительных работах, а также эксплуатацией и обслуживанием строительных машин и на капитальных работах, произво­димых за счет накладных расходов.

3. Расходы по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требо­ваний и бытовых условий:

— амортизационные отчисления (или арендная плата), затраты на прове­дение всех видов ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ре­монт) и на перемещение сборно-разборных и передвижных зданий санитарно-бытового назначения;

— содержание санитарно-бытовых помещений;

— содержание помещений и инвентаря, предоставляемых бесплатно как
медицинским учреждениям для организации медпунктов непосредственно
на строительной площадке и организациям общественного питания, обслу­живающим трудовой коллектив, включая амортизационные отчисления
(арендную плату), затраты на все виды ремонта (отчисления в ремонтный
фонд или резерв на ремонт), расходы на освещение, отопление, водоснабже­ние, канализацию, электроснабжение, на топливо для приготовления пищи,
а также расходы по доставке пищи на рабочее место;

— затраты на оплату услуг сторонних организаций по обеспечению ра­ботников строительной организации столовыми, буфетами, медпунктами,
санитарно-бытовыми помещениями или долевое участие по их содержанию.

4. Расходы на охрану труда и технику безопасности:

— износ и расходы по ремонту и стирке бесплатно выдаваемых спецодеж­ды, обуви и защитных приспособлений;

—стоимость бесплатно выдаваемых в предусмотренных законодательст­вом Республики Беларусь случаях нейтрализующих веществ, жиров, моло­ка и других;

—затраты, связанные с приобретением аптечек и медикаментов;

— затраты на приобретение необходимых справочников, плакатов и диа­позитивов по технике безопасности, предупреждению несчастных случаев и
заболеваний на строительстве, а также улучшению условий труда;

— затраты по обучению рабочих безопасным методам работы и на обору­дование кабинетов по технике безопасности;

— прочие затраты, предусмотренные номенклатурой мероприятий по ох­
ране труда, кроме расходов, имеющих характер капитальных вложений.

5. Затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров.

Расходы по организации работ на строительных площадках состоят из следующих затрат:

1. Амортизационные отчисления (или арендная плата), отчисления в ре­монтный фонд и на расходы на перемещение производственных приспособ­лений и оборудования, учитываемых в составе соответственно основных и арендуемых средств, содержание которых не предусмотрено в сметных пря­мых затратах:

— мобильные (инвентарные) здания контейнерного и сборно-разборного
типа (за исключением предназначенных для санитарно-бытового обслужи­вания);

— приспособления для намотки и очистки сварочной проволоки, ручные
центрирующие приспособления для сварки труб, насосы и прессы ручные
гидравлические;

— переносные металлические и деревянные лестницы с площадками,
верстаки металлические инвентарные, инвентарные козелки, лари;

— мелкие такелажные и монтажные приспособления, кроме специаль­ных, применяемых при производстве строительных и монтажных работ (тали, ручные лебедки, домкраты, динамометры, траверсы, кондукторы и прочие);

— мерные ящики, бункеры, ящики и бадьи для бетонов и растворов, тачки;

— аппараты для сварки проводов, воздуховоды сдувочно-рассекающие и
вытяжные переносные вентиляционные установки для работы с применени­ем взрывоопасных мастик и полимерных материалов, электросушилки для
сушки строительных конструкций, генераторы ацетиленовые (кроме приме­няемых при монтаже оборудования);

— оградительная техника опасных зон производства работ (шлагбаумы,
сигнальные мачты, радиоустановки, прожекторы, инвентарные ограждения).

2. Износ и расходы по ремонту малоценных и быстроизнашивающихся
инструментов производственного инвентаря, используемых в производстве
строительно-монтажных работ.

3. Амортизация и расходы, связанные с ремонтом, содержанием и раз­боркой временных (нетитульных) сооружений, приспособлений и устройств.

4. Содержание пожарной и сторожевой охраны.

5. Расходы по нормативным работам.

6. Расходы, связанные с изобретательством, техническим совершенство­ванием и рационализаторскими предложениями.

7. Расходы по геодезическим работам, осуществляемым при производ­стве строительных работ.

8. Расходы по проектированию производства работ.

9. Расходы на содержание производственных лабораторий.

10. Расходы по благоустройству и содержанию строительных площадок.

11. Расходы по подготовке объектов строительства к сдаче.

12. Расходы по перебазированию линейных строительных организаций и
их структурных подразделений в пределах стройки (за исключением расхо­дов по перемещению строительных машин и механизмов, учтенных в стои­мости машино-смен).

К прочим накладным расходам относятся:

1. Платежи по обязательному страхованию.

2. Плата по процентам за ссуды (кроме процентов по просроченным и от­сроченным ссудам и ссудам, полученным на восполнение недостатка соб­ственных оборотных средств и на приобретение основных средств и немате­риальных активов).

3. Износ нематериальных активов, используемых в процессе уставной де­ятельности.

4. Расходы средств на рекламу и маркетинговые услуги в пределах уста­новленных нормативов.

Затраты, не учитываемые в нормах накладных расходов, но относимые на накладные расходы, составляют:

1. Налоги, сборы и другие платежи в бюджет и внебюджетные фонды,
производимые в соответствии с установленным законодательством и относи­мые на себестоимость работ (продукции, услуг).

2. Отчисления в специальные отраслевые и межотраслевые внебюджет­ные фонды, производимые строительными организациями и относящиеся в
соответствии с действующим законодательством на себестоимость продук­ции (работ, услуг).

3. Затраты по назначенному возмещению утраченного заработка работ­ником (нетрудоспособным иждивенцам работника в случае его смерти) в ре­зультате увечья, профессионального заболевания либо иного повреждения
здоровья, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей.

4. Отчисления в резерв на возведение временных (титульных) зданий и сооружений, производимых в размере средств, предусмотренных в договор­ной цене объекта строительства.

5. Расходы, возмещаемые заказчиками (застройщиками) за счет прочих затрат, относящихся к деятельности подрядчика:

— затраты по перевозке работников к месту работы и обратно автомобильным транспортом (собственным или арендованным), если коммуналь­ный или пригородный транспорт не в состоянии обеспечить их перевозку;

— дополнительные затраты, связанные с осуществлением подрядных ра­бот вахтовым методом;

— затраты, связанные с набором рабочей силы;

— дополнительные расходы, связанные с использованием на строительс­тве объектов студенческих отрядов, военно-строительных частей и других
контингентов;

— расходы на проведение специальных мероприятий по обеспечению
нормальных условий труда;

— затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения стро­ительных, монтажных и специальных строительных работ в пределах уста­новленных норм;

— текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией основ­ных средств природоохранного назначения (очистных сооружений, золоуло­вителей, фильтров и других природоохранных объектов), очисткой сточных
вод и другими видами текущих природоохранных затрат;

— другие расходы, возмещаемые заказчиками в соответствии с законода­тельством Республики Беларусь.

Накладные расходы подсобных и вспомогательных производств, состоя­щих на балансе строительной организации, включают следующие затраты: основная и дополнительная заработная плата работников аппарата управле­ния и прочего персонала, затраты на служебные командировки работников аппарата управления, расходы на содержание и текущий ремонт зданий и помещений, затраты по санитарно-бытовому обслуживанию работников, ох­ране труда и технике безопасности и другие расходы.

Учет накладных расходов ведется на счете 26 "Общехозяйственные рас­ходы". По дебету этого счета в течение отчетного месяца собираются факти­ческие расходы, а затем в конце месяца они списываются в дебет счетов ос­новного и вспомогательного производства и включаются в себестоимость от­дельных объектов строительства.

Аналитический учет накладных расходов при полной журнально-ордерной форме счетоводства ведется в журнале-ордере № 10-с, при неполной — в журнале-ордере № 05-с, при упрощенной форме на счете 20 в ведомости № В-3.

Между объектами строительства накладные расходы распределяются пропорционально сумме основной заработной платы рабочих и затрат по эк­сплуатации строительных машин и механизмов, затратам на оплату труда рабочих или с использованием других методов, установленных при форми­ровании учетной политики.

Пример. Строительная организация в декабре 200...г. осуществляла строительс­тво следующих объектов: автозаправочной станции; магазина для продажи запасных частей; кафе-бара. Сумма основной заработной платы и затрат по эксплуатации машин составила: по автозаправочной станции — 4500 руб.; по магазину для продажи запасных частей — 5400 руб., по кафе-бару — 2100 руб. Фактическая сумма накладных расхо­дов — 5520 руб. Распределение накладных расходов производится в таблице следую­щей формы:


 

Накладные расходы подсобных и вспомогательных производств ежеме­сячно списываются с кредита счета 26 в дебет счета 23 и включаются в себе­стоимость изготовленной продукции и оказанных услуг.

Накладные расходы вспомогательных производств распределяются по их видам пропорционально прямым затратам, а по видам продукции (работ, ус­луг) накладные расходы могут распределяться пропорционально прямым затратам на оплату труда рабочих, их численности или с применением дру­гих методов, обеспечивающих наиболее точное определение себестоимости отдельных видов выпускаемой продукции и оказываемых работ, услуг. Строительно-монтажные организации, осуществляющие учет затрат на про­изводство строительных работ методом накопления за определенный период времени, могут списывать постоянные накладные расходы непосредственно на счет 90 "Реализация".

Данные раздела журнала-ордера № 10-с "Накладные расходы основного производства" переносят в аналитические данные счета 20 "Основное про­изводство" в графу "Накладные расходы" по итогу, а затем их распределяют по объектам строительства по принятой методике в строительной организа­ции, предусмотренной учетной политикой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 3675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.