Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свойства и особенности процесса воспитания

Цель воспитания

Понятие о воспитании.

Принципы воспитания.

Содержание воспитания.

Закономерности воспитания.

Свойства и особенности процесса воспитания.

Цель воспитания.

Социальные заказы современности институту воспитания.

Понятие о воспитании.

План.

Лекция 1. Сущность процесса воспитания

Воспитание в широком социальном смысле – это социально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта.

Воспитание в узком смысле – это процесс формирования, развития личности в соответствии с целями, поставленными обществом, включающий в себя как целенаправленное воздействие извне, так и самовоспитание личности. Конечный результат процесса воспитания – самовоспитание.

 

2. Социальные заказы современности институту воспитания:

1. Экология среды (научить ребенка жить в гармонии с природой и самим собой);

2. Экология души;

· Философия доброты (принимать ребенка таким, каков он есть);

· Патриотизм (народность в воспитании; К.Д. Ушинский «О народности в общественном воспитании»);

· Духовная практика (Я.А. Коменский «Образование. Нравственность. Благочестие.»).

3. Здоровый образ жизни (помочь ребенку познать свой организм);

4. Укрепление института семьи:

Подходы к работе с родителями:

· А. С. Макаренко «поручиться за то, что семья воспитывает хорошо мы не можем, мы должны взять в свои руки все дело семейного воспитания.»

· С. Н. Лысенкова «Я с семьей не работаю, она мне не нужна.»

· Ш. А. Амонашвили «Учитель должен знать все семейные тайны, связанные с ребенком, всю деликатность родственных связей в семье, могущих иметь влияние на ребенка.»

Цель – это формализованная модель будущего результата.

Цель воспитания определяется обществом.

17 век (Я. А. Коменский «подготовка к загробной жизни»)

20 век СССР (Воспитание всесторонне развитой личности – активного строителя коммунизма).

21 век Россия (Воспитание разносторонней развитой личности).

Цель воспитания в начальной школе (по Л. В. Занкову развитие ума, воли, чувств, согласованных с гуманизмом).

· Требования к цели:

· Достижимость,

· Реалистичность,

· Измеряемость.

· Иерархичность.

Всех ли можно воспитать?

1) материалистическая т.з.

2) идеалистическая т.з. (теософия)

3) теория психологических типов К. Юнга.

Свойства ВП: статистичность, многомерность, иерархичность, самоуправляемость.

Особенности процесса воспитания:

1. Целенаправленный процесс формирования личности.

2. Ступенчатый характер ПВ

· Осознание воспитанниками требуемых норм морали (совокупность норм и принципов человека по отношению к обществу)

· Знания переходят в убеждения

· Воспитание чувств

· Формирование устойчивых привычек в деятельности

3. Многофакторность

4. Длительность.

5. Непрерывность.

6. Комплексность. Это означает единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности.

7. Вариативность

8. Двусторонний характер

9. Диалектичность. Непрерывное развитие ВП. Двигатель - преодоление противоречий внутренних и внешних.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Для общения характерны две стороны | Отличие процесса воспитания от процесса обучения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 932; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.