Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии эффективности воспитательных систем

При оценке эффективности гуманистической ВС необходимо, прежде всего, исходить из развития личности воспитанников. Исходя из этого, можно выделить количественную и качественную оценки эффективности ВСШ

1. Количественная оценка включает:

§ имеющийся у детей фонд знаний

§ овладение разнообразными видами деятельности

§ степень сложности проблем, которые может решить ребенок

§ продуктивное мышления

§ быстрая обучаемость

§ умение применять знания в различных условиях, находить новые способы деятельности

2. Качественная оценка (по М. И. Шиловой)

Критерий оценки Проявление воспитанности
Эрудиция Прочность и глубина знаний Использование дополнительных источников знаний Культура речи Доказательность и аргументированность суждений Сообразительность
Прилежание Старательность Добросовестность Регулярность и систематичность учебной работы Самостоятельность, внимательность, взаимопомощь
Трудолюбие Организованность и собранность Стремление совершенствовать результат Бережливость Привычки к самообслуживанию Эстетика и культура труда Следование правилам безопасности в работе
Отношение к природе Сохранность природы в повседневной жизнедеятельности и труде Оказание помощи природе
Нравственные качества и сознательная дисциплинированность Выполнение правил поведения учащихся и внутреннего распорядка школы Следование норма и правилам человеческого общения Терпимость к недостаткам и слабостям других Милосердие, участие в жизни класса и школы
Эстетические вкусы Аккуратность, опрятность, внесение элементов эстетики в свою жизнь Эмоциональный отклик на прекрасное Посещение учреждений культуры
Навыки самосовершенствования Умение организовать свое время Соблюдение санитарно-гигиенических правил ЗОЖ Отсутствие вредных привычек

Степень сформированности качеств целесообразно оценивать по пятибалльной шкале:

1 – качество не проявляется

2 – качество проявляется редко

3 - качество проявляется почти всегда, но под воздействием взрослого

4 - качество проявляется почти всегда, но еще не стало потребностью ребенка, требует контроля

5 – качество проявляется всегда, стало внутренней потребностью

Сферограмма позволяет выявить сферы направленности личности детей (я, семья, товарищи, знакомые, другие)

Детям предлагается ответить на 2 вопроса:

- Что бы ты хотел иметь больше всего на свете?

- Что бы ты стал с ним делать, если бы у тебя было его слишком много?

Недописанный тезис и т.д.

Конечный результат диагностики воспитанности – педагогический диагноз, т.е. определение каждого воспитанника к одной из заранее выделенных групп воспитанности. Например, можно выделить 4 группы, характеризующие состояние направленности, устойчивости и активности позиций личности учащихся.

1 группа. Активная позиция

Группа воспитанников, в которой принята социально позитивная система ценностей и члены группы своим поведением подтверждают ее устойчивость. Группа активно стремиться распространять эту систему в другой среде.

2 группа. Пассивная позитивная позиция

У членов группы устойчивая позитивная позиция личности, но они не проявляют активности в ее реализации, когда необходимы усилия по утверждению своих ценностей. Задача воспитателя-побуждение детей к реализации своей позиции.

3 группа. Неустойчивая позиция

Направленность позиций детей в целом позитивна, но поведение неустойчиво и зависит от ситуации. Если положительное поведение проявляется, то оно не соответствует характеру ценностей, воспринимаемых ребенком на уровне знаемого, а не эмоционально значимого.

4 группа. Негативная позиция

Нарушение социально одобряемых норм поведения воспринимается детьми как норма, ин нравится совершать дурные поступки.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пример воспитательной системы школы | Правила проведения родительского собрания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.