Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стили родительского отношения, влияющие на социальное развитие ребенка

Стиль отношения Характеристика родительского отношения
Понимающий Хорошо знают и понимают своего ребенка, принимая его таким, какой он есть, адекватно оценивают его поступки, диалогичны, чувствительны, часто говорят о ребенке, переживают за него и вместе с ним, способны защитить его в любой ситуации.
Покровительствующий Хорошо знают своего ребенка, реально оценивают его и его поступки, адекватно реагируют на них, однако в общении с ребенком занимают позицию старшего, не принимают диалог, считают свою точку зрения единственно правильной.  
Безразличный Мало знают своего ребенка и не стремятся узнать больше, чаще заботятся о внешних результатах и фактах, чем о их причинах. Эмоциональное отношение к ребенку выражено слабо, чаще заняты решением своих проблем, однако дети хорошо одеты, ухожены и научены поведению, требуемому в обществе.
Подавляющий Отличаются наибольшей степенью эмоционального отвержения ребенка, множеством запретов и приказов. Родители уверены, что хорошо знают ребенка, но обычно не могут предсказать его поведение в различных ситуациях. Отношения с детьми отличаются напряженностью и носят синусоидальный характер
Тревожный Родители отличаются повышенной тревожностью, неуверенностью. В реальности они неплохо знают своих детей, сензитивны (чувствительны) по отношению к ним, но не уверены в правильности своего поведения и поэтому иногда бывают жестоки к ребенку. Отношения неустойчивые, амбивалентные.
Отстраненный Ригидная (негибкая) родительская позиция, полное отсутствие диалогичности а отношениях с ребенком, повышенные ожидания и требования на фоне значительной ориентации на ребенка и большой привязанности к нему.
Отвергающий Родители отстранены от ребенка, не желают вникать в его проблемы, уделять ему внимание, замечать изменения. Эмоциональное отношение выражено не ярко, преобладает элемент отвержения. Сфера чувств и переживаний ребенка закрыты для них, они плохо знают своих детей, при этом их представления о детях достаточно адекватны

Теории развития личности

Чарлз Кули – считал, что личность формируется на основе множества взаимодействий людей с окружающим миром. В процессе этого люди создают свое «Я»

Джордж Мид считал, что «Я» -продукт социальный формирующийся на основе взаимоотношений с другими людьми. По его мнению, процесс формирования личности включает 3 этапа: имитация – на этой стадии дети копируют поведение взрослых, не понимая его; игровая стадия – дети понимают поведение человека как выполнение им определенных ролей; стадия коллективных игр – дети учатся понимать поведение и требования не только одного человека, но и всей группы.

По теории Зигмунд а Фрейда личность всегда находится в состоянии конфликта с обществом. Психическая структура личности состоит из трех частей:

- «Оно» (Ид) - источник энергии, направленной на получение удовольствия, Ид содержит в себе безудержные сексуальные и агрессивные влечения;

- «Я» (эго) – несет функцию восприятия внешнего мира и приспособления к нему, контролирует поведение человека;

- «Сверх - Я» (супер-эго) - осуществляет нравственную и оценочную функции, функцию совести.

Жан Пиаже утверждал, что на каждой стадии умственного развития формируются новые навыки в соответствии с уровнем развития ребенка.

Колберг придавал значение нравственному воспитанию детей. Он выделил 6 стадий нравственного развития личности: стремление избежать наказания, заслужить похвалу, заслужить социальное одобрение, формирование нравственного сознания, формирование нравственных убеждений, формирование нравственных принципов.

Л. С. Выготский – условиями психического развития личности служат обучение и воспитание, изменение жизнедеятельности ребенка.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правила проведения родительского собрания | Теории воспитания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.