Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры применения принципов мультиплексирования в бортовом оборудовании летательных аппаратов

 

Примером одноуровневой организации мультиплексного канала информационного обмена, реализованного по стандарту МIL-STD-1553В, является комплекс бортового оборудования ракеты «КОРМОРАН» класса «воздух — поверхность» ВМС ФРГ (рис. 10). Мультиплексный канал объединяет датчики подсистем бортовой аппарату­ры, обеспечивает связь с носителем и цифровыми вычис­лительными устройствами. Управление обменом инфор­мацией по мультиплексному каналу осуществляет специальный контроллер. Система позволяет подключать для решения отдельных подзадач серийно выпускаемые микропроцессорные вычислительные устройства.

 

                            3                      
                                                   
                                                     
                                                 
     
                                     
     
                                           
     
                                                 
       
                                                   
     
                                                   
                                                   
                                                                       

Рис. 10. Структура комплекса бортового оборудования с МКИО ракеты КОРМОРАН класса «воздух — поверхность»:

1 – отсек электронной головки самонаведения (ГСН); 2 – отсек электронного оборудования; 3 – линия связи с носителем; 4 – электромеханический отсек; 5 – элементы сервосистемы; 6 – блок радиолокационного оборудования; 7 – блок обработки сигналов ГСН; 8 – контроллер МЛПИ; 9 – БЦВМ навигационной подсистемы; 10 – запоминающее устройство; 11 – оконечное устройство; 12 – контроллер общей шины; 13 – блок обработки сигналов датчиков инерциальной системы; 14 – датчик инерциальной системы; 15 – радиовысотомер; 16 – телеметрическая аппаратура; 17 – интерфейс; 18 – предохранительное устройство и механизм возведения взрывателя; 19 – блок питания; 20 – приводные устройства; 21 – МЛПИ

 

Двухуровневая организация комплекса бортового оборудования на основе мультиплексного канала с использованием стандарта МIL-STD-1553В реализована в палубном вертолете SН-60В «Си Хок» фирмы Сикорский (США). При этом наряду с обработкой и обменом информацией непосредственно на борту вертолета обеспе­чивается связь с корабельными подсистемами. Мультиплексный канал верхнего уровня должен обеспечивать обмен информацией между цифровыми вычислителями и внешним запоминающим устройством на магнитной ленте, а канал нижнего уровня — обмен информацией между ЭВМ и бортовыми подсистемами. На этом уровне обрабатывается информация, поступающая от подсистем навигации, индикации и связи (рис. 11).


 

                                                         
                                                       
                                                           
                                                           
                                      I           II        
                                                   
                                           
                                                           
                                                           
                                                           
        III                 IV               V              
                                             
                                 
                                                           
                                                       
                                                   
                                                           
                                                           
                                                       
                                                   
                                                           

 

Рис. 11. Структура комплекса бортового оборудования с двухуровневой МКИО вертолета SH-60B:

I – электронная подсистема управления вооружением; II – подсистема управлением сбрасыванием оружия; III – подсистема индикации; IV – навигационная подсистема; V – подсистема связи;

1 – операционная подсистема; 2 – функциональные связи; 3 - МЛПИ; 4,6 – БЦВМ AN/AYK-14; 5 – вычислительное устройство блока акустических сигналов; 7 – преобразователь сигналов управления боевой нагрузкой; 8 – мультиплексор; 9 – преобразователь информационных сигналов; 10 – доплеровская РЛС; 11 – блок сменного интерфейса навигационных датчиков; 12 – блок управления; 13 – блок сопряжения подсистем связи;

14 – блок управления индикатором; 15 – индикатор

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Форматы слов при организации обмена информацией | Волоконно-оптические КАНАЛЫ связи для организации обмена информацией между элементами комплекса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.