КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационная база финансового менеджмента
Цели и задачи финансового менеджмента Тема 1 Базовые понятия и показатели финансового менеджмента Финансовый менеджмент – это наука, которая дает ответы на следующие вопросы: - каким образом рыночная среда меняет логику функционирования финансового механизма предприятия; - как управлять финансами предприятия; - какие выбрать рыночные критерии принятия финансовых решений; - как сочетать стратегию и тактику, долгосрочные и краткосрочные аспекты деятельности предприятия; - какие существуют ограничения и возможности в условиях инфляции; - какие существуют методы нейтрализации налогообложения. Финансовый менеджмент – это наука об управлении финансами, имеющая своей главной целью максимизацию чистой прибыли, уровня дивидендов, имущества собственников, чистых активов. Цели и задачи финансового менеджмента: 1. Общий финансовый анализ и планирование: - оценка активов предприятия и источников их финансирования, - оценка величины и состава ресурсов, необходимых для поддержания существующего уровня деятельности предприятия и расширения его деятельности, - оценка источников дополнительного финансирования, - контроль за состоянием и эффективностью использования финансовых ресурсов. 2. Обеспечение предприятия финансовыми ресурсами (управление источниками средств). Предполагает детальную оценку: - объема требуемых финансовых ресурсов; - формы их представления (долгосрочный и краткосрочный кредит, денежная наличность); - степень доступности и время представления (условия договора, финансы должны быть доступны в нужное время и в нужном объеме); - стоимость ресурсов (% ставки, формальные и неформальные условия предоставления);
- риски, связанные с данными источниками. 3. Распределение финансовых ресурсов (инвестиционная политика и управление активами). Включают анализ и оценку: - целесообразность и эффективность вложений в основные фонды, их состав и структура, - оптимальность оборотных средств, - эффективность финансовых вложений. Информационной основой финансового менеджмента является финансовая отчетность – это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью предоставления пользователю обобщенной информации о финансовом положении и деятельности предприятия. Внешние пользователи финансовой отчетности: - собственники предприятия; - кредиторы; - поставщики, покупатели; - налоговые организации; - служащие компании; - аудиторские службы; - различные фирмы-консультанты по финансовым вопросам; - биржа ценных бумаг; - органы, регистрирующие предприятия; - торгово-производственные ассоциации (комитет по статистике, профсоюзы, юридические фирмы, арбитражи и т.д.). Основные принципы составления финансовой отчетности: 1) полезность информации для пользователя, т.е. информация может использоваться для принятия обоснованных деловых решений; 2) уместность, т.е. информация должна обеспечивать возможность перспективного и ретроспективного анализа, своевременно предоставляться с целью оказания влияния на принятие решений; 3) достоверность, т.е. информация не должна иметь ошибок и пристрастных оценок; 4) понятность, т.е. информация д.б. составлена с учетом минимальных знаний пользователя; 5) сопоставимость, т.е. должна сохраняться последовательность в методиках, применяемых на предприятии. Это необходимо для сопоставления данных за несколько отчетных периодов. Вся финансовая отчетность, а соответственно и финансовая информация группируется в отдельные укрупненные статьи, которые называются элементами финансовой отчетности.
Принципы составления финансовой отчетности 1. Полезность 2. Уместность 3. Достоверность 4. Понятность 5. Сопоставимость 6. Принципы учета: 1) двойной записи 2) экономической единицы учета 3) принципы периодичности - предприятие должно периодически отчитываться за результаты своей деятельности (ежемесячная, ежеквартальная, годовая отчетность); 4) принцип "функционирующее предприятие" – предприятие не будет в ближайшее время ликвидировано, т.е. будет действовать достаточно долго; 5) принцип денежной оценки – денежный измеритель является универсальным. Могут применяться следующие методы оценки: - фактическая себестоимость – первоначальная сумма денежных средств, уплаченная при приобретении или производстве товаров, - текущая (восстановительная) себестоимость – сумма денежных средств, которая должна быть уплачена в настоящее время в случае замены каких-либо средств, - текущая рыночная стоимость – сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи средств или при наступлении срока их ликвидации, - чистая стоимость реализации – сумма денежных средств, равная цене реализации за вычетом расходов по реализации, - дисконтированная стоимость – приведенная стоимость будущих денежных поступлений с учетом возможностей их инвестирования; 6) принцип начислений – доходы относятся к тому отчетному периоду, в котором продукция отгружена потребителю, даже если денежные средства не поступили на счет продавца (аналогичная ситуация наблюдается по заработной плате – заработная плата не выплачена, но включена в совокупный доход); 7) принцип соответствия доходов отчетного периода расходам отчетного периода – в отчетном периоде отражают только те расходы, которые определили доходы отчетного периода. Если между расходами и доходами трудно установить строгую зависимость, то расходы распределяются между несколькими отчетными периодами (например, амортизация основных средств). 7. Ограничительные принципы: 1) оптимальное соотношение затрат и выгод – затраты на составление отчетности должны соотноситься с выгодами, извлекаемыми предприятием от представления этих данных заинтересованным пользователя;
2) осторожность (консерватизм) – документы отчетности не должны допускать завышенной оценки активов и прибыли и заниженной оценки обязательств. Например, если предприятие приобрело оборотные средства по одной цене, а в настоящее время рыночная цена на них упала, то в отчетности предприятие должно отразить эти средства по текущей рыночной цене с отнесением разницы на убытки текущего периода. Наоборот, если рыночная цена по оборотным активам возросла в отчетном периоде, то предприятие не должно вносить изменения в отчетность до фактической реализации активов по возросшей рыночной цене. Такой подход отражает документально изменения рыночной ситуации и связанный с этим риск хозяйственной деятельности предприятия; 3) конфиденциальность – относится к предприятиям, которые по закону обязаны предоставлять отчетность широкому кругу пользователей. Означает, что отчетная информация не должна содержать данных, которые могут нанести ущерб конкурентным позициям предприятия Вся финансовая отчетность группируется в отдельные укрупненные статьи, которые называются элементами финансовой отчетности: 1) активы 2) обязательства 3) собственный капитал 4) доходы 5) расходы 6) прибыль 7) убытки 1,2,3 – это средства предприятия и источники формирования этих средств на определенную дату. 4,5,6,7 – отражают операции и события в деятельности предприятия, которые повлияли на его финансовое положение в отчетном периоде и определили изменение в первых трех элементах. Элементы финансовой отчетности отражаются в формах отчетности, прежде всего в балансе и отчете о финансовых результатах и их использовании. Методы анализа финансовой отчетности: 1) горизонтальный анализ – позволяет определить абсолютные и относительные изменения различных статей отчетности по сравнению с предшествующим периодом; 2) вертикальный анализ – проводится с целью выявления удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателе, принимаемом за 100%;
3) чтение отчетности – это изучение: - абсолютных показателей, представленных в отчетности с целью определения имущественного положения предприятия, - его инвестиций, - вложение в активы, - источников формирования капитала и заемных средств, - оценки связи с поставщиками и покупателями, - выручки от основной деятельности и прибыли текущего года; 4) трендовый анализ – основан на подсчете относительных отклонений показателей отчетности за ряд периодов от уровня базисного периода, для которого все показатели принимаются за 100%; 5) финансовые коэффициенты – описывают финансовые пропорции между различными статьями отчетности.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |