Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационная база финансового менеджмента




Цели и задачи финансового менеджмента

Тема 1 Базовые понятия и показатели финансового менеджмента

Финансовый менеджмент – это наука, которая дает ответы на следующие вопросы:

- каким образом рыночная среда меняет логику функционирования финансового механизма предприятия;

- как управлять финансами предприятия;

- какие выбрать рыночные критерии принятия финансовых решений;

- как сочетать стратегию и тактику, долгосрочные и краткосрочные аспекты деятельности предприятия;

- какие существуют ограничения и возможности в условиях инфляции;

- какие существуют методы нейтрализации налогообложения.

Финансовый менеджмент – это наука об управлении финансами, имеющая своей главной целью максимизацию чистой прибыли, уровня дивидендов, имущества собственников, чистых активов.

Цели и задачи финансового менеджмента:

1. Общий финансовый анализ и планирование:

- оценка активов предприятия и источников их финансирования,

- оценка величины и состава ресурсов, необходимых для поддержания существующего уровня деятельности предприятия и расширения его деятельности,

- оценка источников дополнительного финансирования,

- контроль за состоянием и эффективностью использования финансовых ресурсов.

2. Обеспечение предприятия финансовыми ресурсами (управление источниками средств). Предполагает детальную оценку:

- объема требуемых финансовых ресурсов;

- формы их представления (долгосрочный и краткосрочный кредит, денежная наличность);

- степень доступности и время представления (условия договора, финансы должны быть доступны в нужное время и в нужном объеме);

- стоимость ресурсов (% ставки, формальные и неформальные условия предоставления);

- риски, связанные с данными источниками.

3. Распределение финансовых ресурсов (инвестиционная политика и управление активами). Включают анализ и оценку:

- целесообразность и эффективность вложений в основные фонды, их состав и структура,

- оптимальность оборотных средств,

- эффективность финансовых вложений.

Информационной основой финансового менеджмента является финансовая отчетность – это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью предоставления пользователю обобщенной информации о финансовом положении и деятельности предприятия.

Внешние пользователи финансовой отчетности:

- собственники предприятия;

- кредиторы;

- поставщики, покупатели;

- налоговые организации;

- служащие компании;

- аудиторские службы;

- различные фирмы-консультанты по финансовым вопросам;

- биржа ценных бумаг;

- органы, регистрирующие предприятия;

- торгово-производственные ассоциации (комитет по статистике, профсоюзы, юридические фирмы, арбитражи и т.д.).

Основные принципы составления финансовой отчетности:

1) полезность информации для пользователя, т.е. информация может использоваться для принятия обоснованных деловых решений;

2) уместность, т.е. информация должна обеспечивать возможность перспективного и ретроспективного анализа, своевременно предоставляться с целью оказания влияния на принятие решений;

3) достоверность, т.е. информация не должна иметь ошибок и пристрастных оценок;

4) понятность, т.е. информация д.б. составлена с учетом минимальных знаний пользователя;

5) сопоставимость, т.е. должна сохраняться последовательность в методиках, применяемых на предприятии. Это необходимо для сопоставления данных за несколько отчетных периодов.

Вся финансовая отчетность, а соответственно и финансовая информация группируется в отдельные укрупненные статьи, которые называются элементами финансовой отчетности.

Принципы составления финансовой отчетности

1. Полезность

2. Уместность

3. Достоверность

4. Понятность

5. Сопоставимость

6. Принципы учета:

1) двойной записи

2) экономической единицы учета

3) принципы периодичности - предприятие должно периодически отчитываться за результаты своей деятельности (ежемесячная, ежеквартальная, годовая отчетность);

4) принцип "функционирующее предприятие" – предприятие не будет в ближайшее время ликвидировано, т.е. будет действовать достаточно долго;

5) принцип денежной оценки – денежный измеритель является универсальным. Могут применяться следующие методы оценки:

- фактическая себестоимость – первоначальная сумма денежных средств, уплаченная при приобретении или производстве товаров,

- текущая (восстановительная) себестоимость – сумма денежных средств, которая должна быть уплачена в настоящее время в случае замены каких-либо средств,

- текущая рыночная стоимость – сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи средств или при наступлении срока их ликвидации,

- чистая стоимость реализации – сумма денежных средств, равная цене реализации за вычетом расходов по реализации,

- дисконтированная стоимость – приведенная стоимость будущих денежных поступлений с учетом возможностей их инвестирования;

6) принцип начислений – доходы относятся к тому отчетному периоду, в котором продукция отгружена потребителю, даже если денежные средства не поступили на счет продавца (аналогичная ситуация наблюдается по заработной плате – заработная плата не выплачена, но включена в совокупный доход);

7) принцип соответствия доходов отчетного периода расходам отчетного периода – в отчетном периоде отражают только те расходы, которые определили доходы отчетного периода. Если между расходами и доходами трудно установить строгую зависимость, то расходы распределяются между несколькими отчетными периодами (например, амортизация основных средств).

7. Ограничительные принципы:

1) оптимальное соотношение затрат и выгод – затраты на составление отчетности должны соотноситься с выгодами, извлекаемыми предприятием от представления этих данных заинтересованным пользователя;

2) осторожность (консерватизм) – документы отчетности не должны допускать завышенной оценки активов и прибыли и заниженной оценки обязательств. Например, если предприятие приобрело оборотные средства по одной цене, а в настоящее время рыночная цена на них упала, то в отчетности предприятие должно отразить эти средства по текущей рыночной цене с отнесением разницы на убытки текущего периода. Наоборот, если рыночная цена по оборотным активам возросла в отчетном периоде, то предприятие не должно вносить изменения в отчетность до фактической реализации активов по возросшей рыночной цене. Такой подход отражает документально изменения рыночной ситуации и связанный с этим риск хозяйственной деятельности предприятия;

3) конфиденциальность – относится к предприятиям, которые по закону обязаны предоставлять отчетность широкому кругу пользователей. Означает, что отчетная информация не должна содержать данных, которые могут нанести ущерб конкурентным позициям предприятия

Вся финансовая отчетность группируется в отдельные укрупненные статьи, которые называются элементами финансовой отчетности:

1) активы

2) обязательства

3) собственный капитал

4) доходы

5) расходы

6) прибыль

7) убытки

1,2,3 – это средства предприятия и источники формирования этих средств на определенную дату.

4,5,6,7 – отражают операции и события в деятельности предприятия, которые повлияли на его финансовое положение в отчетном периоде и определили изменение в первых трех элементах.

Элементы финансовой отчетности отражаются в формах отчетности, прежде всего в балансе и отчете о финансовых результатах и их использовании.

Методы анализа финансовой отчетности:

1) горизонтальный анализ – позволяет определить абсолютные и относительные изменения различных статей отчетности по сравнению с предшествующим периодом;

2) вертикальный анализ – проводится с целью выявления удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателе, принимаемом за 100%;

3) чтение отчетности – это изучение:

- абсолютных показателей, представленных в отчетности с целью определения имущественного положения предприятия,

- его инвестиций,

- вложение в активы,

- источников формирования капитала и заемных средств,

- оценки связи с поставщиками и покупателями,

- выручки от основной деятельности и прибыли текущего года;

4) трендовый анализ – основан на подсчете относительных отклонений показателей отчетности за ряд периодов от уровня базисного периода, для которого все показатели принимаются за 100%;

5) финансовые коэффициенты – описывают финансовые пропорции между различными статьями отчетности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.