Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление финансами и финансовый контроль




  1. Общие понятия об управлении финансами
  2. Финанс.планирование и прогнозирование
  3. Финанс.контроль, его сущность и развитие в условиях перехода к рынку
  4. Виды и методы финанс.контроля

1. Как и любой процесс управления, управление финансами предполагает наличие субъектов и объектов управления. В качестве субъектов управления выступают финанс.службы предприятий, организаций, страховые органы, финанс.органы гос-ва и т д. В качестве объектов финансов управления выступают все виды финансовых отношений, которые в соответствии со структурой финанс.системы можно подразделять на финанс.отношения предприятий, страховых учереждений и гос.финансы. Тонкостью процессов гос.управления является то, что финансы могут являться одновременно как и объектами, так и субъектами.

В процессе финанс.управления выделяются следующие функциональные блоки:

1. Планирование

2. Оперативное управление

3. контроль

В процессе финанс планирования решаются следующие задачи:

1. Определение источников и объема финанс.ресурсов

2. Распределение финанс.ресурсов

3. ……формация их в активы

4. изучение и реализация возможностей увеличения доходов и сокращения расходов

Оперативное управление – комплекс мер, направленных на текущую обработку и анализ оперативной информации с целью ликвидации узких мест «путем маневрирования финанс.ресурсами». Финанс.контроль осуществляется на всех этапах финанс.управления. Он является многоаспектным и всеохватывающим.

Внутрифирменное планирование обычно осуществляется на три года. 1 год планируется детально (с разбивкой на полугодия, кварталы, месяцы), а второй год менее детально (год и полугодия), 3-год – это прогнозируемая оценка на год.

Планирование происходит путем передвижения планов. 1 год закончится – происходит подведение итогов, учет недоработок, упущений, и детально планируется бывший 2 год, ставший теперь первым, бывший третий становится вторым и берется следующий год.

Такой метод планирования позволяет учитывать как складывать конъюктуру на рынке, так и имеющиеся огрехи в планировании и все это воплощать в новых планах.

3. Финанс.контроль – это контроль законод.и исполнит.органов всех уровней, а также специально созданных учреждений за финанс.деятельностью всех хоз.субъектов с применением специальных методов.

ФК включает в себя несколько функционал.элементов:

  1. Контроль за соблюдением финанс.законодательства в процессах формирования, распределения и использования фондов ден.средств
  2. Оценка эффективности финанс.-хозяйст.операций (как использ.средства)
  3. Целевая направленность использован.средств

ФК должен обеспечить соблюдение интересов как государства, так и других хоз.субъектов.

Государ.ФК обязательно предполагает наличие финанс.санкций и штрафов.

Гос.-финанс.контроль направлен на реализацию финанс.политики государства. Он прежде всего касается разработки утверждения и исполнения бюджетов всех уровней, внебюдж.фондов, а также деятел.гос.предприятий.

В негосударст.сфере экономики государство контролирует лишь исполнение ею своих обязательств перед государством, а также выполнение определенных нормативов, правил орган.-денежных расчетов, ведение учета, отчетности.

Предприятия и организации подвергаются негосударст.ФК – это контроль со стороны финанс.-кредитных учреждений, аудиторских фирм и компаний, со стороны общественности, акционеров, а также внутр.контролю, т.о.можно весь ФК поделить на сферы: внешняя и внутренняя.

В условиях перехода к рынку:

1. Сужается сфера гос.контроля и одновременно расширяется сфера действия негос.ФК

2. Происходит сдвиг контроля от последующих к предварительному и текущем, т.е.на стадиях утверждения финанс.планов, бюджетов, внебюджетных фондов.

4. Специфика любого вида контроля как элемента финанс.управления состоит в его вторичности, т.е.контролировать можно лишь то, что уже имеется, независимо от контроля, поэтому для проведения финанс.контроля необходимы критерии, с кот.сравнивается действительность, в области ФК такими критериями являются: финанс.законодательство, другие правовые нормы финанс.деятельности, а также система финанс.показателей деятельности хоз.субъекта. Под ФК понимается – наблюдение, определение или выявление знаний показателей финн.деятельности по сравнению с заданными.

В зависимости от субъектов ФК выделяют:

1. Гос.контроль

2. Внутрихозяйственный контроль

3. Контроль финанс.-кредитных организаций

4. Общественный и аудиторский

Гос.-фин.контроль делится

  1. Ведомственный
  2. Общегосударственный контроль, кот.в свою очередь делится на:

а) контроль законодательных и исполнительных органов власти

б) Президентский и органов местного самоуправления

По времени проведения ФК делится на:

  1. Предварительный
  2. Текущий
  3. Последующий
  1. предварительный проводится до свершения финанс.операции. На макроуровне он касается разработки и утверждения бюджетов разного уровня, а на микроуровне – это процесс разработки финанс.планов и смет, кредитных и кассовых заявок, бизнес-план, прогнозирование балансов и т д.
  2. Текущий проводится во время свершения финн.операций, сделок, выдачи ссудных субсидий, субвенций, уплаты налогов.
  3. Последующий основывается на результатах ревизий, анализа бух.документации. Он служит для оценки фин.деятельности хоз.субъектов, для того чтобы сопоставить финанс.планы с результатами оценки эффективности финанс.деятельности. И главным образом для сопоставления реальных финанс.издержек с прогнозируемыми.

Методы финанс.контроля:

  1. Проверки – осуществляется периодически, касаются отдельных сторон финанс.деятельности, при этом проверяют отчетную документацию (финанс., бухгал.), расчетные документы, по результатам проверок, как правило, назначаются меры для устранения выявленных нарушений, несоответствий.
  2. Надзор осуществляется контролирующими органами за эк.субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финанс.деятельности. Контроль осуществляется за соблюдением ими установленных правил и нормативов деятельности, т.о.осуществляется надзор ЦБ за коммерческими банками на предмет соблюдения ими установленных нормативов деятельности. Несоблюдение нормативов, приводит к риску банкротства и несоблюдение интересов клиентов влечет за собой санкции, штрафы и как крайняя мера – отзыв лицензии.
  3. АФД (анализ финанс.деятельности) предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финанс.деятельности и оценки финансового состояния хоз.субъекта.
  4. Финанс.контроль имеет и другие методы: обследование, наблюдение, ревизия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 833; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.