КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Международный опыт сотрудничества в области охраны окр среды
Сохранение и улучшение прир-й среды может быть успешным только при сочетании национ-х меропиятий в международном сотрудничестве. Объекты окр среды делятся на 2 категории: - объекты, не входящие в юрисдикцию гос-в(космос, возд-й бассейн, мировой океан, Антарктида, а также мигрирующие виды животных, кот охраняются и исполз-ся в соответствии с нормами международного права); - объекты, входящие в юрисдикцию гос-в - разделяемые прир-е ресурсы(приграничные реки, моря, озера, объекты, включенные в Междунар-ю Красную книгу) МСОП - междун-й союз охраны природы (проводит консультацию гос органов прир-х ресурсов и ООС разл-х гос-в по вопросам рацион-го использования и ООС, готовит и проводит междунар-е встречи). ЮНЕСКО - выполняет работы по экол-му образованию и воспитанию, проводит исследования соц-экон-х факторов развития и взаимосвязи между человеком и окр средой. ЮНЕП - осуществляет руководство и координацию природоохранных программ, контролирует проведение постоянного наблюдения за состоянием окр среды в мире. ФАО - заним-ся вопросами совершенствования технологий произв-ва и переработки с/х продукции, лесоводства и рыбоводства, содействует инвестициям в рац-е использование прир-х ресурсов в освоении новых возобновимых источников энергии. ВОЗ - содействует обеспечению экол-й безопасности, что включает безопасное водоснабжение, питание, удаление отходов. Основная деят-сть ВОЗ: борьба с болезнями, но ей постоянно ведется разработка и совершенствование медико-санитарных аспектов ООС. ЮНИДО - содействует промышленному развитию и совершенствованию международного экол-го законодательства. МАГАТЭ- разрабатывает нормы безопасности и защиты радиации, включая безопасную транспортировку радиоактивных мат-лов и утилизацию отходов от эксплуатации атомных электростанций и реакторов; разрабатывает и совершенствует технологию получения и применения ядерной энергии.
РБ присоединилась более чем к 20 международным соглашениям в области ООС, заключила более 5? 2-хсторонних соглашений по вопросам ООС. В 1992г. на конференции ООН была принята Концепция устойчивого человеческого развития (такая модель соц-экон-го развития, когда удовлетворение жизненных потребностей нынешнего поколения достигается без лишения такой возможности будущих поколений.) Главными условиями устойчивого развития явл-ся: -приоритет качественных показателей над количественными; -сохранение биолог-го и культур-го разнообразия; -согласование природопользования с эволюционной периодичностью прир-х процессов. Современная система экол-го сотрудничества объединяет след направления: 1)парламентское сотрудничество, состоящее в координации законодат-й деят-ти и обеспечивающее решение межгосуд-х экол-х проблем путем разработки законов в сфере экологии;2)взаимодействие исполнит-х структур отдельных государств; 3)косвенное регулирование природоохранной деят-ти путем заключения межгосуд-х договоров и соглашений; 4)научно-техническое сотрудничество, направленное на обмен научно-технической информации, на совместную реализацию природоохранных проектов; 5)сотрудничество общественных организаций. Красная книга содержит перечень объектов животного и растительного мира, находящихся под угрозой исчезновения. Зеленая книга содержит перечень редких и уникальных прир-х ландшафтов, находящихся под угрозой исчезновения РБ присоединилась к след международным соглашениям: “Конвенция об оценке воздействия на окр среду в трансграничном контексте”, “Конвенция о биолог-м разнообразии” 1992 г., “Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения”1993 г., “Орхусская конвенция по определению экол-й информации” 1998 г.
62. Участие Республики Беларусь в международном экологическом сотрудничестве. Беларусь является активной участницей международного экологического сотрудничества. В развитии этого сотрудничества на многосторонней основе особое внимание в нашей республике уделяется обеспечению выполнения международных конвенций и подписанных к ним протоколов, разработке национальных механизмов их реализации. Республикой Беларусь подписаны следующие основные конвенции и протоколы в области охраны окружающей среды: • Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния — 17 ноября 1979 г.; • Протокол о сокращении выбросов серы— 13 июля 1985 г.; • Протокол об ограничении выбросов оксидов — 4 ноября 1988 г.; • Венская конвенция об охране озонового слоя — 22 марта, 1985 г.; • Рамочная Конвенция ООН об изменении климата — 9 мая 1992 г.; • Конвенция ООН о биологическом разнообразии — 5 июня 1992 г.; • Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения — 3 марта 1993 г. Являясь одним из учредителей ООН, Республика Беларусь на постоянной основе поддерживает контакты с межправительственными организациями ООН: ЮНЕП, ЮНЕСКО, Всемирной метеорологической организацией (ВМО), ВОЗ, ЕЭК по проблемам окружающей среды и водным ресурсам, Международной справочной системой источников информации по окружающей среде (ИНФОТЕРРА), ОЭСР и др. Расширяется взаимодействие Беларуси с такими крупными международными организациями, как Совет Европы, МАГАТЭ, Межгосударственный экологический совет (МЭС), Программа ТАСИС Европейского сообщества, Всемирный банк, Евробанк. В области охраны окружающей среды у Беларуси много общих с другими странами СНГ проблем, оставшихся в наследство от Советского Союза, и в первую очередь — последствия катастрофы на ЧАЭС. Поэтому одним из первых документов, принятых в рамках СНГ после образования Содружества, явилось Соглашение о взаимодействии в области экологии и охраны окружающей природной среды, подписанное 8 февраля 1992 г. в Москве представителями 10 из 11 стран СНГ.
Для практической реализации договоренностей, вытекающих из Соглашения, в июле 1992 г был подписан Протокол о создании и полномочиях Межгосударственного экологического совета (МЭС). В качестве постоянного рабочего органа МЭС был учрежден Секретариат совета со штаб-квартирой в Минске. Беларусь развивает и двустороннее сотрудничество в области охраны природы, прежде всего со странами СНГ, а также с другими государствами и потенциальными инвесторами (Германией, Швейцарией, Швецией и др.). Подписаны межправительственные соглашения с Латвией, Российской Федерацией, Украиной, а также — с Польшей, Данией, Молдовой, Литвой, Болгарией, Словакией. Активное участие Беларуси в процессе международного экологического сотрудничества дает надежду на то, что наше возвращение на общемировые пути социально-экономического развития будет способствовать выходу из экологического кризиса совместно с другими странами. РБ присоединились к: - конвенция об оценке воздействия на окр. ср. в транграничном контексте - конвенция о биологическом разнообразии – 1992г - конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения – 1993 - киотский протокол конвенции ООН об изменении климата – 1997 - орхусская конвенция по определению экологической информации – 1998
Задача 1. Дать экономическую оценку земель Минской области, в которой урожайность картофеля составила188 ц/га клубней, затраты на производство земледельческого продукта 240у.е./га, средние показатели урожайности 182ц/га, средние затраты 320у.е./га. Расчеты провести на основании методики С.Г. Струмилина. Решение: Академик Струмилин предложил для расчета формулу: , где Оз – Экономическая оценка 1га земли k – средняя по республике стоимость освоения земли (177у.е./га) - отн-ние урожайности к затратам на оцениваемом участке - отн-ние Ур-сти к затратам на пр-во в среднем по стране
у.е/га Ответ: В Минской области 1га земли стоит примерно 243,8у.е.
Задача 2. Провести экономическую оценку земли Брестской области на основе дифференциальной ренты, если даны замыкающие затраты на производство картофеля на 1га 1420у.е./га и индивидуальные затраты составляют 1090у.е./га. Расчет дифференциальной ренты производится по формуле R=Ззам-Зинд, где R – диф. рента,Ззам – замыкающие з-ты Зинд – индивидуальные з-ты R=1420-1090=330 у.е/га Для экономической оценки земли используется формула , где r – ставка банковского процента (r=0,08) у.е./га Ответ: В Брестской области экономическая оценка равна 4125у.е./га.
Задача 3. Имеется 1га с/х угодий, где можно посадить фруктовый сад (Ззам=2100у.е./га, Зинд=1500у.е./га), или овощи (Ззам=1000у.е./га, Зинд=800у.е./га), или использовать его в качестве пастбища (Ззам=300у.е./га, Зинд=160у.е./га). Оценить возможные направления распоряжения землей путем сопоставления экономической оценки 1га с/х угодий на базе дифференциальной ренты. Решение: 1. Определяем дифферинциальную ренту для каждого вида использования земли по формуле R=Ззам-Зинд Для сада R=2100-1500=600 у.е./га Под овощи R=1000-800=200 у.е./га Под пастбища R=300-160=140 у.е./га Для экономической оценки земли требуется следующая формула Для сада у.е./га Под овощи у.е./га Под пастбища у.е./га Ответ: Наиболее выгодно использовать угодья под содержание сада, который дает наивысшую экономическую оценку (7500у.е./га) 1га с/х угодий. Задача 4. При работе ТЭС на каменном угле ежегодный выброс золы и пыли достигает 300тыс.тонн (m1). На ТЭС планируется установить электрофильтры, которые сократят выброс на 40%, но выброс сохранился в объеме 180тыс.тонн (m2). Экономический ущерб атмосфере необходимо рассчитать, если величина σ – это показатель относительной опасности, равен 2,5, величина f – величина экономической опасности, равна 0,6, величина γ - показатель экономического ущерба от 1 тонны условного загрязнителя, равен 2,4 у.е. за тонну. Решение: 1. Проведем экономическую оценку ущерба нанесенного атмосфере в течении 1 года до установки электрофильтра у.е. 2. Проведем экономическую оценку ущерба в течении года после установки электрофильтра у.е. 3. Рассчитаем величину предотвращенного экономического ущерба у.е. Ответ: Экономическая оценка предотвращенного ущерба в год составит 432000у.е.
Задача 5. Рассчитайте годовой экономический результат (R) при том, что уловленные электрофильтром пыль и зола в объеме 150тыс.тонн (М) проданы на производство стройматериалов по цене 2у.е. за тонну (Ц). Величина предотвращенного экономического ущерба составляет 554тыс.у.е. (П). Решение: Определим доход, полученный от реализации золы и пыли у.е. Рассчитаем годовой экономический результат от проведенных природоохранных мероприятий по установке электрофильтра R=П+Д=300000+554000=854000у.е. Ответ: Годовой экономический результат составит 854000у.е.
Задача 6. Определите экономическую эффективность от комплекса мероприятий по охране воздушного бассейна от загрязнений, если капитальное вложение на оборудование электрофильтров составляет 2,5млн.у.е. (К). Эксплутационные расходы в течении года составили 0,1млн.у.е. (С). Годовой экономический результат составляет 562тыс.у.е. (Р). Решение: Определим приведенные затраты по формуле , где Ен – нормативный показатель окупаемости капитальных вложений равен 0,12 у.е. Рассчитаем экономическую эффективность от комплекса мероприятий по охране воздушного бассейна от загрязнений Ответ: Экономическая эффективность от комплекса мероприятий по охране воздушного бассейна от загрязнений равна 1,4. Задача 7. Определите, в каком из хозяйств наиболее эффективно ведется лесовостановление. Рассчитайте по данным таблицы взятых в тыс.у.е. коэффициенты эффективности выращивания леса и сравните их.
Основные стоимостные показатели лесной продукции
Где Кэ – коэффициент эффективности выращивания леса Тз,к,пк – таксовая стоимость запаса древесины в возрасте рубки-насаждения, ликвида из кроны, ликвида древесных пней и корней соответственно. Тп – поступления от подсочки и побочных пользований (живица, пробка), у.е. Рп – продукция промежуточного пользования Св – себестоимость выращивания древостоя до возраста рубки Решение: Коэффициент эффективности рассчитывается по формуле 1. Пинский лесхоз 2. Ивацевичский лесхоз 3. Дрогиченский лесхоз Ответ: Наиболее эффективно лес выращивается в Ивацевичском лесхозе Кэ=1,35.
Задача 8. Рассчитать рентную стоимость природных ресурсов на трех месторождениях минерального сырья и определите размеры трехпроцентных платежей по данным таблицы. Суммарные затраты на единицу добычи
Решение: Дифференцированная горная рента (Д) рассчитывается по формуле ,где - приведенные затраты на единицу добытой продукции при худших условиях - приведенные затраты на единицу добытой продукции при оцениваемых условиях - объем итого вида продукции 1 месторождение полезных ископаемых у.е. Рентный платеж у.е. с 1га площади 2 месторождение полезных ископаемых у.е. Рентный платеж у.е. с 1га площади 3 месторождение полезных ископаемых у.е. Рентный платеж у.е. с 1га площади Ответ: Самый высокий рентный платеж с первого месторождения в размере 298,2у.е. на 1га площади, так как на нем самая высокая дифференциальная рента.
Задача 9. По данным таблицы рассчитать и проанализировать структуру инвестиций в основной капитал направленных на природоохранную деятельность в 1950-1990гг Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование отдельных видов природных ресурсов 80-90-х гг
Ответ: Во время изучаемого периода инвестиции на охрану атмосферного воздуха заметно возросли с 2,4% в 1980г до 15,2% в 1990г, инвестиции на охрану водных ресурсов возросли с 83,3% в 1980г до 89,9% в 1985г, однако в 1990г снизились до 70,7%, инвестиции на охрану земель возросли с 2,4% в 1980г до 8,7% в 1990г, а инвестиции на охрану других природных ресурсов снизились с 11,9% в 1980г до 5,4% в 1990г. Задача 10. По данным таблицы рассчитать ставки платежей за пахотные земли используемые хозяйствами РБ по первой группе кадастровой оценки в зависимости от их продуктивности. Данные для расчета ставок платежей за пахотные земли по гр-м кад-ой оценки земли
Затраты замыкающие равны 420у.е./га Определяем величину дифференциальной ренты по формуле , где Ззам – затраты замыкающие (на худших землях) Ко – коэффициент окупаемости затрат Кр – коэффициент нормативной рентабельности 1,2 ВП – валовая продукция с 1га ЗП – затраты на производство валовой продукции с 1га у.е./га ЗН – земельный налог,Зу – з-ты на земл-тво, Р – дифф.рента у.е./га Ответ: Земельный налог хозяйств по первой группе кадастра составит 53,6у.е./га
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |