Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 3. Личность как цель и смысл образования




Личность как цель и смысл образования

 

Человек – начало, венец и смысл человеческой деятельности. Стремление к познанию сущности человека характерно для всех наук, но человек рассматривается с кардинально противоположных позиций.

Человек
Экономика Психология
Рационально мыслящее существо Иррациональное, но четко структурированное существо
   
Социология Генетика
Существо с инвариантным поведением Запрограммированное существо
   
Кибернетика Химия
Универсальный робот Набор определенных химических соединений
   
История Педагогика
«автор», субъект определенных Объект заботы, помощи поддержки
Философия
смысл всего живого

 

Человек проявляется в четырех ипостасях:

– как индивид – биологическое существо вида «homo sapiens» с присущей ему генетической программой,

– индивидуальность – конкретный человек во всем своеобразии своих физиолого-психологических и социальных свойств,

– личность – участник общественного развития и носитель социальных ролей и норм общества),

– субъект – активный преобразователь себя, общества и природы.

Ребенок как объект педагогического процесса представляет собой индивидуаль­ность, развиваемую и преобразуемую в соответствии с пе­дагогическими целями.Ребенок как субъект педагогического процесса есть развивающаяся личность, наделенная естест­венными потребностями и задатками, стремящаяся к творче­скому самопроявлению, удовлетворению своих потребностей, интересов и стремлений, способная к активному усвоению педагогических воздействий или сопротивлению им.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1016; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.