Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продольные усилия ведущих колес

 

При подводе крутящего момента к ведущим колесам возникают продольные реакции Rx, толкающие корпус автомобиля:

 

Rx = Mк/rд - Rzа/rд - Jкεк/rд. (44)

 

Из формулы (44) следует, что величина продольных усилий, создаваемых ведущими колесами, определяется, прежде всего, величиной подводимого к ним крутящего момента. Используя схему передачи усилий (рис. 10), определим величину момента

 

 

Рис. 10. Передача мощности к ведущим колесам автомобиля

 

Для этого составим уравнение мощностного баланса:

 

Ni = Nд + No + Njд + Njтр +Nтр + Nк, (45)

 

где Ni - индикаторная мощность двигателя;

Nд - мощность условных механических потерь в двигателе;

No - мощность, затрачиваемая на привод вспомогательного

оборудования;

Njд - мощность, затрачиваемая на разгон инерционных

масс двигателя (маховика и соединенных с ним элементов);

Njтр- мощность, затрачиваемая на разгон инерционных масс

трансмиссии (валов, шестерен и т.д.);

Nтр - мощность, теряемая в трансмиссии;

Nк - мощность, подводимая к ведущим колесам.

Из (45) следует, что к ведущим колесам автомобиля подводится лишь часть индикаторной мощности ДВС, т.к. другая часть их теряется вследствие внутренних сопротивлений и разгона инерционных масс двигателя и трансмиссии.

Мощности, затрачиваемые на разгон инерционных масс двигателя и трансмиссии, определяются соответственно по формулам:

Njд = Jд(dwе/dt)/wе; (46)

 

Njтр = Jтр(dwк/dt)/wк, (47)

 

где Jд, Jтр - осевые моменты инерции вращающихся масс соответственно двигателя и трансмиссии, кгм2;

wе, wк - угловые скорости вращения соответственно коленвала

двигателя и ведущих колес автомобиля, рад/с.

Поделив правую и левую части уравнения (45) на угловую скорость вращения колес, получим уравнение моментов, которое можно привести к следующему виду:

 

Мк = Nкк = [Мi – Мд – Мо – Jд(dωк/dτ)iтр]iтр – Мтр – Jтр(dωк/dτ). (48)

 

Подставив (48) в формулу (44), получим:

 

Rx = (Мi/rд)iтр - (Мд/rд)iтр - (Мo/rд)iтр - (Мтр/rд) - Rzfc

 

- (Jдiтр + Jтр + Jк)(dwк/dt)/rд. (49)

 

Формулу (49) можно представить следующим образом:

 

Rx = Pi - Рд - Ро - Ртр – Pf – Pjк, (50)

 

где Рд = (Мд/rд)iтр - сила сопротивления двигателя;

Pi = (Мi/rд)iтр - индикаторная сила тяги автомобиля;

Ро = (Мo/rд)iтр - сила сопротивления вспомогательного оборудования;

Ртр = (Мтр/rд) - сила сопротивления трансмиссии;

Рjк = (Jдiтр + Jтр + Jк)(dwк/dt)/rд - сила инерции вращающихся масс двигателя, трансмиссии и ведущих колес, приведенная к ведущим колесам автомобиля.

Разница между индикаторной силой тяги и силами, обусловленными внутренними сопротивлениями (Рд, Ро и Ртр), называется силой тяги автомобиля:

 

Рт = Рi - Рд - Po - Ртр. (51)

 

Из (50) и (51) следует, что суммарное продольное усилие, прикладываемое в пятне контакта ведущих колес, равно силе тяги за вычетом сил сопротивления качения и инерции всех вращающихся масс автомобиля, связанных с ведущими колесами:

 

Rх = Рт – Pf - Pjк. (52)

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внутренние силы сопротивления | Уравнение силового баланса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.