Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распределение нормальных реакций дороги на передние и задние колеса

Уравнение мощностного баланса

 

Умножив левую и правую части уравнения силового баланса (57) на скорость движения, получим уравнение мощностного баланса автомобиля:

 

Ni = Nд + No + Nтр + Nf + Nα +Nw + Nj + Nкр. (66)

 

Так как разница между индикаторной мощностью Ni и затратами мощности на преодоление внутренних сопротивления (Nд) есть так называемая эффективная мощность двигателя, то уравнение мощностного баланса можно представить и так:

 

Ne = No + Nтр + Nf + Nα +Nw + Nj + Nкр. (67)

 

Если в левую часть уравнения (67) перенести величину мощности, теряемой на привод вспомогательного оборудования No и в трансмиссии (Nтр), то получим еще одно уравнение мощностного баланса:

 

Nт = Nf + Nα +Nw + Nj + Nкр, (68)

 

где Nт - тяговая мощность автомобиля.

Тяговая мощность - это та часть индикаторной мощности двигателя, которая используется автомобилем для преодолевания внешних сопротивлений движению и ускорения.

 

 

Определим нормальные реакции, действующие на колеса автомобиля стоящего на горизонтальной дороге, и которые определяются весом автомобиля и положением его центра тяжести по формулам:

 

Rz1ст = Ga; (69)

 

Rz2ст = Ga, (70)

 

где а, В - расстояние от центра тяжести автомобиля соответствен­но до

переднего и заднего моста, м;

L – расстояние между осями (база) автомобиля, м.

Если автомобиль находится в движении или на наклонной поверхности, то к нему прикладываются продольные силы, например, сопротивление прицепа (Ркр = Рпр), сопротивление подъему (Рa), сопротивление воздуха (Рw) и др. Это вызывает перераспределение сил давления между передними и задними колесами автомобиля и соответствующее перераспределение нормальных реакций.

Для нахождения нормальных реакций на передние и задние колеса двухосного автомобиля необходимо составить два уравнения сил и моментов:

 

Rz1 + Rz2 = Gaсоsa. (71)

 

Второе уравнение можно получить, составляя моменты сил, действующие в продольной плоскости, относительно какой-либо поперечной оси:

 

Rz2L - Gaсоsa а - Pwhw - Pjhцт - Pпрhкр - Pahцт –Mf = 0; (72)

 

Rz1L - Gaсоsa В + Pwhw + Pjhцт + Pпрhкр + Pahцт + Mf = 0. (73)

 

Откуда Rz1 и Rz2:

 

Rz1 = Ga [cosa - ]; (74)

 

Rz2 = Ga [cosa + ], (75)

 

где hw – высота метацентра;

hцт – высота центра тяжести;

hкр – высота расположения крюка.

В формулах (74) и (75) выражения в квадратных скобках представляют собой безразмерные коэффициенты, которые показывают, во сколько раз нормальные реакции на колеса больше аналогичных реакций при статическом положении автомобиля на горизонтальной дороге. Указанные величины называют коэффициентами изменения нормальных реакций. Таким образом, значения нормальных реакций можно выразить формулами:

 

Rz1 = Rz1ст m1; (76)

 

Rz2 = Rz2ст m2. (77)

 

При большой скорости движения автомобиля, разгоне, движении на подъем, буксировании прицепа m1 < 1, а m2 > 1, т.е. давление передних колес на опорную поверхность становится меньше, а задних больше. Наоборот, при движении под уклон, при резких торможениях m1 > 1, m2 < 1, т.е. давление передних колес на дорогу возрастает, а задних снижается.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Приведенная сила инерции | Режим работы двигателя
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1153; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.