Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Динамический паспорт автомобиля

Динамика прямолинейного движения

А - остановка автомобиля

 

режим установившегося движения. В фазе установившегося движения сила тяги уравновешивается суммой сил сопротивления движению (Pт = Pс). При установившемся режиме движения частота вращения вала остается постоянной (точка С1 неподвижна). Если скорость автомобиля должна быть повышена, то водитель может увеличить подачу топлива и осуществить разгон на данной передаче. Если при установившемся движении частота вращения вала близка к предельной, то разгон необходимо производить, включив более высокую передачу. Для этого необходимо снизить подачу топлива и отключить двигатель от трансмиссии. При этом падает частота вращения вала, и двигатель переходит в режим холостого хода (линия С1D1A). При включении повышенной передачи водитель вновь увеличивает подачу топлива и процесс разгона повторяется (линия AB2C2). Если возникает необходимость снизить скорость движения и остановиться, то водитель снижает подачу топлива. При этом двигатель может перейти либо в область пассивных режимов (если он не отключен от трансмиссии), либо в область холостого хода (если отключен от трансмиссии). При переходе в область пассивных режимов он тормозит автомобиль (изменение режима работы двигателя отражает отрезок C2D2EА). При переходе на холостой ход двигатель, будучи отключенным от трансмиссии, никакого влияния на режим движения автомобиля не оказывает. При этом изменение режима работы двигателя характеризует линия С2D2A. Автомобиль при этом может двигаться накатом или замедлять свое движение с помощью тормозов. При остановке автомобиля двигатель работает на минимальных оборотах холостого хода (точка А).

 

 

 

 

Динамический паспорт автомобиля /3/ представляет собой совокупность динамической характеристики, номограммы нагрузок и графика контроля буксования ведущих колес.

Динамическую характеристику строят для автомобиля с полной нагрузкой. С изменением веса автомобиля от Gа до G динамический фактор изменяется и его можно определить по формуле:

 

D = (Pт – Pw)/G = DаGа/G. (86)

 

Чтобы не пересчитывать при каждом изменении нагрузки величину D, динамическую характеристику дополняют номограммой нагрузок, которую строят следующим образом. Ось абсцисс динамической характеристики продолжают влево (рис. 20) и на ней откладывают отрезок произвольной длины. На этом отрезке наносят шкалу нагрузки Н в процентах (для грузовых автомобилей) или указывают число пассажиров (для легковых автомобилей и автобусов). Через нулевую точку шкалы нагрузок проводят прямую, параллельную оси Dа, и на ней наносят шкалу динамического фактора Do для автомобиля без нагрузки. Масштаб для шкалы Do определяют по формуле:

 

ao = aaGo/Ga, (87)

 

где aa - масштаб шкалы динамического фактора для автомобиля с

полной нагрузкой;

Go - собственный вес автомобиля в снаряженном состоянии, в

который включают вес водителя, Н.

Равнозначные деления шкал Do и Da, (например, 0,05; 0,10 и т. д.) соединяют прямыми линиями.

Определим, например, какому динамическому фактору соответствует точка А при 90%-ной нагрузке. Точка А находится между линиями, которые соответствуют значениям динамического фактора 0,20 и 0,25, что приблизительно состовляет 0,23.

 

 

Рис. 20. Динамическая характеристика автомобиля с номограммой

нагрузок

Номограмма нагрузок позволяет решать все указанные выше задачи не только для случая полной нагрузки автомобиля, но и для любого ее значения. Так, на рис. 20. штрихпунктирной линией показано, что при нагрузке Н = 40% и скорости автомобиля V = 25 м/с коэффициент y = 0,048. При Н = 80% и y = 0,14 максимальная скорость автомобиля равна 7 м/с, а при V = 13 м/с и y = 0,10 нагрузка (точка В) не должна превышать 20%.

График контроля буксования. График контроля буксования представляет собой зависимость динамического фактора по сцеплению от нагрузки и позволяет определить возможность буксования ведущих колес. Этот график строят следующим образом. Сначала по формулам, приведенным ниже, определяют динамический фактор по сцеплению для автомобиля с полной нагрузкой Dасц и без нее Dосц для различных коэффициентов сцепления jх, и начиная с jх = 0,1:

Dасц = G2/Ga jх, (88)

 

Doсц = Go2/Go jх, (89)

 

где Gо2 и G2 - вес, воспринимаемый ведущими колесами автомобиля соответственно без нагрузки и с нагрузкой, Н.

Затем значение Dасц откладывают по оси Dа номограммы нагрузок (рис. 21), а значение Doсц - по оси Do и полученные точки соединяют прямой штриховой линией.

 

 

Рис. 21. Динамический паспорт автомобиля

 

Пользуясь графиком контроля буксования, можно учесть ограничения, накладываемые на движение автомобиля сцеплением шин ведущих колес с дорогой. Например, можно определить минимальный коэффициент jх, необходимый для движения с заданными нагрузкой и скоростью или с заданными нагрузкой и коэффициентом y. В первом случае поступают так же, как при определении динамического фактора (по известным значениям нагрузки Н и скорости V), только вместо величины D по сплошным наклонным линиям определяют значение Dсц по штриховым линиям. Так, при скорости V = 25 м/с и нагрузке Н = 80% коэффициент jх = 0,12 (точка A). Во втором случае проводят вертикальную линию че­рез точку, соответствующую известному значению нагрузки Н, и на ней откладывают значение коэффициента y, после чего по наклонным штриховым линиям определяют коэффициент jх. Так, при нагрузке Н = 40% и коэффициенте y = 0,2 - jх = 0,32 (точка В).

Также можно определить максимальные коэффициент y и скорость V при известных нагрузке Н и коэффициенте jх, или нагрузку Н и скорость V при известных величинах jх и y. Если Н = 70% и коэффициент jх = 0,4 (точка С), то коэффициент y = 0,27. При таком коэффициенте сопротивления дороги автомобиль может двигаться лишь на первой передаче, причем для равномерного движения дроссельная заслонка должна быть прикрыта.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эксплуатационный режим работы | Разгон автомобиля
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.