Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №3)




Лекция №2)

отпечатать и упаковать, сброшюровать, склеить, скрепками скрепить, обрезать, посыпать позолотой и отдать заказчику. Это то, что вы должны усвоить. А там дальше идут нюансы. Если нужна печатная форма – ее нужно как-то изготовить. Для этого существует несколько способов и технологий. Если нужно отпечатать с этой печатной формы, то существуют такие-то технологии, для того, чтобы все это упаковать, или сшить, сплести – существуют такие-то машины, такие-то операции. И всё, ничего сложного нет. Я буду спрашивать на зачете не сложные вещи, буду требовать основное – вы даже можете термина не знать, а можете сказать "вы нам показывали такую штуку, которая делает то-то и то-то, нужна для того-то и для того-то, используется на таком-то этапе".

Классификация издательских текстовых оригиналов

Издательские текстовые оригиналы – это текст, заголовки, формулы, таблицы, подготовленные издательством к полиграфическому воспроизведению.

В зависимости от сложности текста и других параметров могут использоваться следующие основные виды издательских текстовых оригиналов:

– машинописный

– рукописный

– печатный

– машинописный оригинал-макет

– кодированный оригинал

– кодированный оригинал-макет

– репродуцируемый оригинал-макет (РОМ)

– распечатка

Оригинал содержит только текст и в дальнейшем процессе обработки (на этапе допечатной подготовки) текст преобразуется, меняется его оформление, расположение, и т.д.

Оригинал-макет – уже подразумевает какое-то четкое расположение текста на полосе. Но по-прежнему варьироваться может оформление. Может быть другим шрифт, размер его может быть как-то меняться и т.д.

Репродуцируемый оригинал-макет (РОМ) – это оригинал-макет, где полосы сформированы полностью (содержат все элементы) и эти оригиналы воспроизводятся без применения наборной техники. (Т.е. все другие оригиналы они как-то создаются с помощью: пишущих машинок, от руки пишутся, вырезаются полосы из старых книг, журналов наклеиваются, перепечатка какого-то издания; в данном случае – данный оригинал-макет есть и для его воспроизведения используются такие технологии, которые один к одному копируют эту информацию, т.е.: без внесения изменений, без наборной техники = ксерокопия, и похожие на подобную технологию операции; например, перефотографировали обычным фотоаппаратом плакат и отдаете негатив в фотолабораторию, и вам печатают 50 фотографий какой-нибудь знаменитости (Олега Витальевича Шишкина))

Печатный оригинал – это отпечатанный полиграфическим способом; может быть цельным и с частично включенным машинописным текстом. (Дедушка рылся не чердаке, нашел книгу с дореволюционными рецептами и захотел их размножить большим тиражом и обогатиться; книга эта сама по себе считается печатным оригиналом; то же и с иллюстрациями = человек написал статью, увидел в журнале каком-то фотографию отпечатанную в журнале (она уже сама по себе отпечатана полиграфическим способом) он вырезает эту фотографию и говорит: "эту иллюстрацию, пожалуйста, я хочу иметь у себя в качестве иллюстрации для рукописи".!об авторских правах преподаватель умалчивает)

Кодированные оригиналы, Кодированные оригинал-макеты: текстовые файлы на каком-то носителе: на дискете, СD-роме, флешке.

Кодированные оригинал-макеты и просто кодированные оригиналы: в конце 80-х – начале 90-х набиралось всё вообще в одну строчку, сплошняком – не было символов, которые указывали перенос строки, и т.д. Такой кодированный оригинал назывался "неполнокодовый носитель"; а то же самое только с командами по оформлению текста и по указанию строчек (разбиению на строки) – полнокодовый. Идеология была такая: человек сидит за печатной машинкой, только очень большой с кучей дополнительных устройств. И что происходит: наборщик, например, есть районная маленькая редакция районной газеты, и есть крупное полиграфобъединение, которое печатает эту газету. Что происходит: наборщик набирает весь текст рукописи и на экране у него идет в одну строчку этот текст, и одновременно заряжена перфолента, пробиваются в соответствии с каждой буквой особые отверстия в бумажной ленте, т.е. получается – на ленту записывается разными отверстиями весь текст, включая команды по переносу, по оформлению (где заголовок, где подпись, где что). И второй вид оборудования, который также использовался – это перфолента берется, вставляется в другое устройство, которое по телеграфным проводам соединено с приемным устройством именно в центральном полиграфобъединении. И что происходит: нажимается кнопочка и световые датчики начинают анализировать медленно вращающуюся бумажную ленту на предмет этих кодов и в соответствии с тем какие именно и в каком месте пробиты дырочки, по телеграфным проводам отсылается информация о символе, букве и т.д. А там стоит печатная машина автоматическая, которая воспринимает по проводам эти все команды и выдает уже отпечатанные машинописные оригинал-макеты, по своим стандартам оформленные, и вся эта информация очень быстро уходит на верстку и т.д.

Всё это теперь заменяется – файлы отправляются по электронной почте, в крайнем случае по факсу отправляются запросы, которые клиент хочет видеть готовыми.

Иными словами, сейчас используется в основном кодированные оригиналы и кодированные оригинал-макеты.

Издательские изобразительные оригиналы

Вы все четко осознаете, что всего 2 вида информации: текстовая и изобразительная = из нее состоит любая полиграфическая продукция.

Изобразительные оригиналы:

– плоские, т.е. 2-х мерные изображения, выполненные различными техническими средствами на различных подложках (подложка = в простонародий "основа": бывает прозрачная и непрозрачная).

Эти оригиналы классифицируются по 3-м признакам:

1) В зависимости от исполнения и назначения:

а) оригиналы, предназначенные специально для полиграфического воспроизведения, с учетом выбора определенного технологического процесса и оборудования (форзацы, обложки и т.д.) (эти оригиналы как правило уже создаются или обрабатываются таким образом, чтобы соответствовать данным техническим требованиям данному заказу данной книги. Т.е. есть книга, есть ее параметры, включая формат, количество полос, иллюстрации какие, в какой манере должны быть выполнены, и т.д., и т.п. Т.е. готовятся оригиналы уже исходя из этих исходящих данных.

б) оригиналы, выполненные без учета их полиграфического воспроизведения (произведения живописи, документы и т.д.) Т.е. здесь имеется в виду, что человек просто взял для себя на досуге сваял какой-нибудь шедевр маслом размером 5 х 3 метра (хобби у него такое) и ни сном ни духом, что потом через 50 лет его картина будет представлена в каталогах. А чтобы ее представить в каталогах, соответственно, приходится применять специальные средства, технологии, и т.д., и т.п.

2) По виду изобразительных элементов оригиналы могут быть штриховыми, тоновыми и комбинированными.

Штрих – это графические элементы …(одинаковая?) оптическая плотность. Оптическая плотность – это степень прозрачности или потемнения (затемнения). Это безразмерная величина. Обозначается в полиграфии большой латинской буквой D (от англ. density).

Если в изображении, которое мы видим, существует только одинаково черные элементы вперемежку с белыми (вот белая бумага и тушью художник нарисовал какой-то набросок, то у нас получается – во всем изображении присутствуют всего 2 оптических плотности; грубо говоря = черная, белая, 0, 1, т.е. D=0 – это белая, а D=1 – это черная. Всё – это штрих)

Полутоновые изображения (название говорит за себя) – в этом изображении существует целый ряд оттенков серого (например: ч/б фотография – самый яркий пример. Понятно, что количество разных уровней оптической плотности огромно)

Смешанный – подразумевается, например, когда и штрихи и полутоновые изображения. Например: семейный альбом, под фотографиями которого вы наклеиваете отпечатанные на машинке подписи – это яркий пример, и потом со всего этого мы еще снимаем ксерокопию = получается идеальный вариант смешанного изобразительного оригинала.

В штриховых оригиналах всё изображение состоит из одинаковых по оптической плотности штриховых элементов, размеры и геометрическая форма которых может быть самой различной (штрихи, линии, точки и т.д.: рисунки пером, чертежи, фотоснимки и полиграфические оттиски).

Тоновые или полутоновые оригиналы в отличие от штриховых оригиналов содержат изображение, состоящее из многих участков различной оптической плотности.

3) В зависимости от цвета изображения все оригиналы делятся на 2 группы

– одноцветные, т.е. выполненные одним цветом, в большинстве случаев – черным (но может быть и любой другой цвет)

– многоцветные или цветные, выполненные в несколько цветов

4 общая для всех) Оригиналы (изображения) могут быть выполнены на непрозрачной или прозрачной подложке (основе)

Воспроизведение изобразительных оригиналов

Основная задача полиграфического воспроизведения книжного, журнального, газетного и других текстов – точное воспроизведение их текстового содержания.

А основная задача полиграфического воспроизведения изобразительных оригиналов – максимально точная передача на репродукции всех элементов изображения (штрихов, тонов, цветов и оттенков) при заданном масштабе воспроизведения.

Воспроизведение штриховых оригиналов

При полиграфическом воспроизведении штриховых оригиналов необходимо получить на оттисках заданные размеры, геометрическую форму и толщину штрихов всех элементов изображения оригинала.

Есть у нас 3 способа печати: высокий, плоский, глубокий. Они в силу своей особенности по-разному воспроизводят штрихи (если при особом увеличении будете рассматривать оттиски – всегда с большой точностью определить, каким способом печати это было отпечатано)

Возьмем высокую печать. Вот печатный элемент, вот пробельный элемент, вот печатающий. Мы наносим краску. Необходимое условие перехода краски на бумагу – (вот бумага) – давление. Как только мы начнем давить на бумажный лист, произойдет выдавливание краски от центра печатного элемента к его краям. А если еще сильнее добавим давление, то произойдет так, что краска вся выдавится за края печатающего элемента. И если вы при большом увеличении рассмотрите точку или штрих, отпечатанный таким способом, то будет не идеальный штрих, а штрих, отпечатанный высокой печатью, по краям будет очень насыщенным (потому что много краски выдавилось к краям), а по середине очень такой слабенький.

Возьмем плоскую печать. Там есть процесс смачивания пробельных элементов, т.е. бумага после прохождения через печатную машину становится немного влажной, потому что она соприкасается с увлажняющим раствором. Вот у нас подложка алюминиевая, вот он печатающий элемент, вот он увлажняющий раствор, вот она краска нанесена на печатающий элемент. Под давлением происходит явление – краевой эффект. Капли краски выходят за пределы печатающего элемента и штрих имеет не идеально ровные края, а при увеличении они немного размытые, чуть-чуть. Но фактическая оптика тоны по всей площади штриха она неизменна.

И третий способ – глубокой печати. Как мы только под увеличительным стеклом рассмотрим журнал, например "Лиза", "7 дней" и др. журналы с большим тиражом (они печатаются глубокой печатью), то сразу можно определить, что это отпечатано глубокой печатью. Дело в том, что по технологии всегда штрихи все равно гравируются. Т.е. есть близко рассмотреть форму глубокой печати, и внимательно ее рассмотреть, то она вся испещрена маленькими ячейками. И если мы хотим получить, например, букву "Т", то идеального штриха не получится, потому что он будет состоять из вот таких вот ячеечек, т.е. неровные будут края у букв. При рассмотрении вы увидите не просто букву Т – у нее будут такие вот зубчиками края, т.к. она состоит из маленьких ячеек. Т.е. это не одна целиком выдавленная в металле буква, а просто множество мельчайших ячеек выгравированных, куда затекает краска и потом переходит на бумагу.

Штрихи играют очень важную роль в процессе воспроизведения иллюстраций, картинок, текста и т.д. Если не будут соблюдены ни размер, ни форма, т.е. будет нарушена технология, или что-то пойдет не так, то в итоге может сразу появиться брак, который заставит с нуля переделывать все заново.

В высокой и плоской офсетной печати штриховые оригиналы воспроизводятся достаточно точно по геометрической форме, размерам штрихов и равномерности их оптической плотности. Последние достигаются благодаря одинаковому по толщине красочному слою, передаваемому в процессе печатания с формы (или резино-тканевой пластины) на бумагу.

Наибольшая точность передачи мелких деталей обеспечивается в плоской офсетной печати.

Способ печати Минимальная толщина штриха в мм

1. Высокая 0,1

2. Плоская офсетная 0,05

3. Глубокая 0,2

Более тонкие штрихи уже невозможно воспроизвести.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.