Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психодрама

Цель психодрамы - драматическая импровизация для изучения внутреннего мира члена группы.

1. Основные понятия:

а) Ролевая игра - исполнение какой-либо роли в любительском представлении. Используется природная способность людей к игре, творчески работать над личностными проблемами. Роли выбирает сам член группы, и поощряются реальные и вечные для человека роли.

Сценарий составляет сам член группы.

б) Спонтанность и творчество является противоядием против ригидности в социально-ролевом поведении. Спонтанность приводит к пониманию идеи творчества и идеи возникают по мере спонтанного действия. Конечным продуктом творчества являются "консервы" культуры, которые необходимы для выживания культуры. Спонтанность должна сохранять адекватность поведения и норм поведения.

в) Теле - двусторонний процесс передачи эмоций между клиентом и психологом, переноса и контрпереноса и эмпатии. Цель - поменяться ролями и посмотреть на мир чужими глазами.

г) Катарсис - эмоциональное потрясение и внутреннее очищение, которое происходит как у актеров, так и у зрителей. Специальный метод воздействия, направленный на выявление и разрядку бессознательных импульсов, в ходе которого участник вспоминает и воспроизводит забытые потрясающие сцены из своей жизни. Сила катарсиса зависит больше от спонтанности актеров.

д) Инсайт - вид познания, который приводит к немедленному решению или новому пониманию имеющихся проблем. Инсайт заставляет заново пережить важные события прошлого во время сценического действия, иногда одновременно с катарсисом.

2. Основные процедуры:

а) Роли в психодраме. Руководитель группы - режиссер, который создает атмосферу доверия побуждения к исследованию личных проблем. Помимо роли режиссера, руководитель остается терапевтом и аналитиком.

Член группы - субъект действия (протагонист), изображающий события из своей реальной жизни.

Участник, задействованный в работе протагониста, играет роль вспомогательного Я. Его задачи: помочь сыграть протагонисту; понять, как протагонист воспринимает взаимоотношения; сделать видимость того, что протагонист не осознает; направить протагониста в решение его внутренних и межличностных конфликтов; помочь протагонисту перейти от драматического действия к реальной жизни.

Аудитория - те члены группы, которые не играют ролей, но в заключении демонстрируют свое отношение к происходящему.

б) Фазы развития психодрамы:

- разминка: раскрепощение двигательной активности, стимуляция к спонтанным поведенческим реакциям, концентрация внимания на конкретные задания; драматическое действие: выбор протагониста; протагонист импровизирует прошлую свою жизненную ситуацию; выбор вспомогательного Я; режиссер помогает протагонисту исследовать и достичь нового понимания прошлой жизненной проблемы; последующее обсуждение: протагонист обсуждает с группой результаты драматической постановки.

в) Техники, используемые в психодраме:

- монолог - реплика, в которой протагонист выражает свои чувства и мысли как самому себе, так и аудитории; двойник - пытается стать протагонистом, принимая его телесные позы, привычки, он помогает протагонисту и поддерживает его; может использовать роли вспомогательного Я или внутреннего голоса; обмен ролями - протагонист играет другие ключевые роли, а двойник воспроизводит поведение и высказывание самого протагониста; отображение - протагонист может осознавать и отображать, как его воспринимают другие люди.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гештальт - группы | Группа танцевальной терапии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.