Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шутки участников и шутки тренера в ходе тренинга

Как относиться к опаздывающим?

Подростковый тренинг не похож на учебное занятие своей демократичностью и свободой: участвовать или не участвовать в упражнениях подростки решают сами. Приезжают на тренинг они обычно издалека. Опоздания нередки, и всегда кто-то из постоянных членов тренинга приходит на него значительно позже. Задерживаются и новички. Как относиться тренеру к опозданиям участников тренинга?

День тренинга можно начинать даже с половиной состава.

Опаздывающие сами наказывают себя, пропуская важные события тренинга.

Тренер может сделать нормой тренинга включение опаздывающих в особое тренинговое упражнение-испытание именно для опаздывающих, т. е. опаздывающий может сесть в круг, только справившись с некоторым испытанием.

Опаздывающие всегда сидят за кругом до окончания того упражнения, которое уже идет в группе. Не надо разрешать включаться в упражнения по его ходу — только с самого начала!

Надо попросить участников предупреждать заранее, что они опоздают или даже не придут на следующее занятие.

Подростковая Субкультура — довольно едкая, острая на слово. В подростковой среде ценятся розыгрыш, подшучивание, «подначивание», бывает достаточно и язвительности, колкости. Тренер, ведущий тренинг с подростками, должен по возможности быть «пропитан» подростковой субкультурой. Желательно, чтобы он имел опыт участия в подростковых дискотеках, вечерах отдыха, побывал в кафе и ресторанчиках, где «тусуются» подростки, знал их жаргон, моду. Есть и интересная социологическая и психологическая литература по неформальным молодежным объединениям, по подростковой субкультуре. Ее тоже надо иметь в виду.

Тренер сам выбирает свой облик и стиль при работе с подростками, их надо чаще менять во время тренинга, быть самому разным и подростков приглашать к разнообразию одежды, стиля, настроения, образа, роли. Подростковый тренинг пропитан карнавальностью, тренер должен всеми возможными способами поддерживать праздничность, театральность, эмоциональную значимость встреч.

Тренер, так же как и индивидуальный консультант, должен быть продуктивен в культуре клиента, в данном случае в подростковой субкультуте. В частности, тренер должен быть готов шутить, разыгрывать, немного «подначивать», даже обманывать (с последующим раскрытием этих обманов). Но одновременно он должен быть готов, что и с ним подростки будут шутить, разыгрывать его, «подначивать». В группах может даже разворачиваться что-то вроде соревнования между тренером и эмоциональным лидером или лидерами группы, кто из них больше рассмешит, разыграет группу или ее отдельных участников. Вряд ли стоит рассказывать группе анекдоты, но тренер должен уметь увидеть смешное в ситуации, оттенить шуткой событие в группе, поддержать шутливый или даже высмеивающий тон другого.

Группа свободна в своих проявлениях смеховой культуры. Но и тренер свободен в выборе стиля ведения группы. И все же демократичный стиль тренера в тренинге личностного роста предполагает наличие в арсенале тренера шутки, игры на зрителя, театральности, в какие-то моменты — шутовства.

Приведу пример — метафору. В начале дня группа втянулась в Упражнение на переодевание. Разбившись на пары «юноша—девушка», группа готовила что-то вроде карнавальных костюмов, используя для создания нового образа партнера всевозможные подручные средства: шарфы, шапки, дамские украшения, пачки сигарет, бутылки, губную помаду, принадлежности дня уборки комнаты и пр. Поскольку не хватало мальчиков, тренер включился в одну из пар. Его партнерша использовала для создания нового образа для тренера женский берет и женский пиджачок, взятые напрокат у кого-то из зрителей. Но пиджачок она надела на тренера задом наперед, а берет лихо заломила набок. По процедуре каждая пара последовательно представляла на подиуме — двух стоящих рядом столах — свой костюм-образ. Тренер руководил этой процедурой... сам одетый в карнавальный наряд. Его «покрасовала» на подиуме партнерша (потом — он ее). Но группе так понравился новый образ тренера и его поведение в этом образе, что она побудила тренера вести весь день тренинга в этой одежде! Тренер предложил и группе — при желании каждого — провести весь день тренинга в необычных нарядах, придуманных для них партнерами. Сам тренер действительно весь день тренинга вел в женском строгом пиджачке, но надетом и застегнутом задом наперед, правда, без берета.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Как относиться к аплодисментам после выполненного упражнения? | Тренер и другой тренер
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.