КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 11 Управление организацией
Одной из главных задач управления является определение целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация как целостная система. Целевая функция начинается как с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл ее существования. В ней обычно детализируется статус предприятия, принципы его работы намерения руководства. Миссия образует фундамент для установления целей организации в целом. Цели – это конкретизация миссий организации в форме доступной для управления процессом их реализации.
Для целей характерны следующие свойства: - четкая ориентация на определенный интервал времени - конкретность и измеримость - непротиворечимость и согласованность с другими целями - адресность и контролируемость
Классификация целей: 1) По периоду установления: - стратегические (долгосрочные) - оперативные (краткосрочные) 2) По содержанию: экономические, организационные, научные, социальные, технические, политические. 3) По функциональной структуре: маркетинговые, инновационные, кадровые, производственные, административные. 4) –Внутренние и внешние 5) По приоритетности - особо приоритетные, приоритетные, прочие. 6) По измеримости - количественные; - качественные;
Примеры формулировки целей функциональных подсистем коммерческих организаций: ФП Маркетинг: Выйти на первое место по продаже продукции определенного вида на конкретном рынке ФП Производство: Достичь наивысшего уровня производительности труда при производстве продукции ФП Научно-исследовательские разработки: завоевать лидерские позиции по вводу новых видов продукции ФП Финансы: Сохранить и поддержать на определенном уровне все виды финансовых ресурсов.
В организации большое количество и разнообразие целей. Для упорядоченности целевой иерархии строят дерево целей (см. рис). В вершине находится общая цель. Развертывание дерева целей заключается в том, что цели каждого уровня являются необходимым условием для достижения вышестоящих целей.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |