Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Применение маржинального подхода в оценке деятельности гостиниц




 

При разработке стоимости конкретного турпакета турфирме необходимо составить соответствующее количество таблиц, в которых будут учтены все варианты. После этого необходимо оценить, сколько и каких туристов будет присутствовать в группе, что в целом влияет на финансовые результаты от данного направления деятельности. Как правило, весьма сложно заранее предугадать структуру туристской группы по половозрастному составу и то, какое размещение выберут туристы. Поэтому при осуществлении прогноза туристское предприятие может поступать следующим образом.

Во-первых, следует установить минимальное количество туристов в группе, на которое будут осуществляться все расчеты. Во-вторых, если турпредприятие уже имело опыт по реализации подобных туров, либо имеются данные конкурентов, на основе этой информации можно определить предполагаемую структуру туристов в группе. Если же турпредприятие разрабатывает новое направление и нет никакой информации о деятельности конкурен¬тов, то в этом случае единственно возможным (и, наверное, правильным) для турпредприятия будет вариант распределения всей группы поровну, т.е. пропорционально количеству возможных вариантов размещения (либо нужно осуществить предпола-гаемую оценку любыми известными для сотрудников предприятия методами).

Понятно, что чем точнее будет проведена оценка, тем точнее и будет результат.

Если говорить о массовом (групповом) туризме, то, как правило, за группой закрепляется руководитель. Поэтому при расчете себестоимости турпакета необходимо учитывать соответствующие затраты. Рассмотрим принципы формирования данных затрат. Предположим (в каждом конкретном случае могут быть свои расчеты), что если турпредприятие сформировало группу в количестве 20 (30, 40,...) человек, то затраты на сопровождающего берет на себя принимающая сторона либо полностью, либо какую-то их часть. Оставшаяся часть затрат покрывается самой турфирмой из собственных средств. К затратам, которые ложатся на фирму, как правило, относятся: виза, страховка, стоимость доставки до места назначения, командировочные и пр. Все эти затраты необходимо учесть при калькуляции стоимости турпакета, и их распределение осуществляется между туристами всей группы соответственно. Все эти затраты закладываются в стоимость тура и формируются в отдельной графе «Расходы на руководителя». Оставшиеся затраты: проживание, питание, культурная программа и пр. — берет на себя принимающая сторона, и они не учитываются в калькуляции турпакета. Таким образом, на практике существует множество различных вариантов затрат, но методика формирования и расчета себестоимости турпродукции остается неизменной. Имея в наличии всю структуру затрат, туроператор может рассчитать себестоимость различных вариантов тура, учитывая все перечисленные выше особенности.

Осуществить оценку эффективности деятельности предприятия по данному направлению можно по следующему алгоритму:

1) определяются сезоны, в которых турфирма предполагает осуществлять свою деятельность (предположим, существуют все три сезона);

2) определяется себестоимость и стоимость турпакета в каждый сезон (с учетом всех вышеперечисленных факторов);

3) определяется предполагаемое количество реализованных групп в каждый сезон;

4) определяются затраты и результаты (выручка) для каждого сезона отдельно и находятся общие результаты за планируемый период (год);

5) определяется маржинальный доход от деятельности турпредприятия по данному направлению (общая выручка минус затраты);

6) из общих постоянных затрат, которые несет предприятие в отчетном периоде, осуществляется выделение доли постоянных затрат, приходящихся на данное направление деятельности;

7) определяется валовая прибыль, которую получает предприятие от данного направления деятельности посредством вычитания из общего маржинального дохода доли общих постоянных затрат;

8) определяются показатели эффективности (рентабельности) деятельности предприятия посредством соотношения прибыли и затрат (результатов).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.