Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия дифференциации

Характерные признаки конкурентных стратегий по М. Портеру

 

Рис.. Общие конкурентные стратегии М. Портера

Стратегия “лидирование на основе снижения затрат цен”

Эта стратегия базируется на оптимизации всех частей производственно-управленческой системы: производственных мощностей, которые используют технологические преимущества крупномасштабного производства, уровня затрат на сырье, материалы, энергоносители; производительности работы, структуры систем распределения и т.п., то есть ориентировании на высокий уровень показателей эффективности производства. С другой стороны, это стратегия должна снижать другие показатели конкурентоспособности:

Лидерство на основе снижения затрат (цен) наиболее целесообразно, если:

  • спрос является эластичным по цене;
  • в области есть товарный тип производства, продукт относительно стандартизирован и поддается эффективному усовершенствованию;
  • есть небольшое количество способов достижения продуктивной дифференциации соответственно требованиям потребителей;
  • большинство покупателей склонны использовать товар привычными способами;
  • покупатели несут незначительные дополнительные затраты в случае изменения продавца;
  • наиболее упрямые покупатели делают покупку по наилучшей цене.

Лидирование с помощью низких цен / затрат связанно вместе с тем с определенными рисками:

1) риск “технологического прорыва” сводит на нет предшествующие инвестиции в усовершенствование обычных производственных процессов и выигрыш в эффективности;

2) риск уменьшения эластичности товара по цене на основе возрастания требований к качеству товаров и других неценовых факторов;

3) появление товаров с другими, более привлекательными качествами для удовлетворения одних и тех же потребностей.

4) насыщение рынка в случае изменения потребностей.

По своему содержанию дифференциация может быть разной по размаху, глубине и формам. Например, дифференциация может проявляться:

  • в специфических характеристиках товара (газовые плиты с вытяжками, с автоматическими гасителями и т.п.);
  • разнообразные услуги, которые предоставляются после продажи (фирменное обслуживание, индивидуальные мастера и т.п.);
  • обеспечение запасными частями (дополнительные комплекты при продаже, доставка необходимых запчастей в обусловленный срок и т.п.);
  • инженерный дизайн и изготовление по заказу (автомобили, мебель и т.п.);
  • широкий спектр моделей, размеров, цен и т.п. (часы, алкогольные напитки);
  • надежность и опасность (в зависимости от требований групп потребителей и товаров);
  • технологическое лидирование в методах изготовления, качество и экологичность производства и потребления (в том числе, соответствие стандартам 150);
  • завершенная товарная линия и все виды услуг (от предварительного заказа, оплаты, производства, обслуживания и т.п.);
  • уникальность изделий по стилю, моде (марка, имя производителя, продавца и т.п.).
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Некоторые подходы к определению целесообразной маркетинговой стратегии | Формирование политики продвижения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 190; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.