Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Критерии и свойства оптимальных стратегий

Теорема 8.1. Пусть V- цена игры, - функция выигрыша, За и - множества смешанных стратегий соответственно игроков А и В.

1. Для того чтобы стратегия игрока А была оптимальной, необходимо и достаточно, чтобы выполнялось неравенство

для любого

т.е. выбор игроком А оптимальной стратегии гарантирует ему выигрыш , не меньший цены игры V, при любой стратегии игрока В.

2. Для того чтобы стратегия игрока В была оптимальной, необходимо и достаточно, чтобы выполнялось неравенство

для любого ,

т. е. выбор игроком В одной из своих оптимальных стратегий гарантирует ему проигрыш, не больший цены игры У, при любой стратегии Р игрока А.

Теорема 8.2. Пусть V - цена игры, - функция выигрыша, и - множества чистых стратегий соответственно игроков А и В.

1. Для того чтобы стратегия игрока А была оптимальной, необходимо и достаточно, чтобы

2. Для того чтобы стратегия игрока В была оптимальной, необходимо и достаточно, чтобы

Пример. Рассмотрим матричную игрус платежной матрицей

А =
 
 

и смешанные стратегии и соответственно игроков А и В. В упражнении 9.2 было отмечено, что из примера 8.3 по теореме фон Неймана следует оптимальность стратегии и . Установим этот факт на основании теоремы 8.2.

Имеем, что цена игры .

Получаем следующие значения функции выигрыша:

Таким образом, и потому по достаточной части утверждения 1 теоремы 8.2 (см. (10.10)) стратегия является оптимальной стратегией игрока А.

Также имеют место неравенства, (которые на самом деле являются равенствами) и, следовательно, по достаточной части утверждения 2 теоремы 8.2 стратегия является оптимальной стратегией игрока В.

Пусть оптимальная смешанная стратегия игрока А. В общем случае, некоторые из вероятностей могут быть равными нулю. Если , где i - одно из чисел , то в оптимальной смешанной стратегии чистая стратегия не участвует и потому называется пассивной. Чистые стратегии , входящие в оптимальную стратегию Р° с положительной вероятностью , называются активными стратегиями игрока А. Таким же образом определяются активные стратегии игрока В. Понятно, что оптимальная чистая стратегия является активной. Следующая теорема об активных стратегиях играет существенную роль в решении игр.

Теорема 8.3(об активных стратегиях). Пусть V- цена игры, и - оптимальные стратегии соответственно игроков А и В. Тогда справедливы следующие утверждения.

1. Для любой активной стратегии игрока А выполняется равенство

.

2. Для любой активной стратегии игрока В выполняется равенство

.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 7. Решение игры в смешанных стратегиях | Тема 9. Принцип доминирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.