Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание алгоритма решения задачи

Описание структуры первичного документа

"Приходная накладная"

Имя реквизита Идентификатор Тип данных Длина Ключ сортировки Способ ввода реквизита
целые дробные
Дата Data С       Вручную
Код поставщика КP С       Вручную
Наименование поставщика NP С       Автоматически из справочника
Код материала KI С       Вручную
Наименование материала NI С       Автоматически из справочника
Сумма поставки S Ч       Вручную

Будут различаться два типа данных: символьные, обозначаемые как С - те, что не поддаются арифметической обработке, и числовые, обозначаемые как - Ч, которые поддаются таковой.

2.3. Количество документов за период: ежедневно до 30 шт.

2.4. Описание контроля ввода документа:

- код поставщика: контроль на диапазон значений (от 095 до 220);

- код материалов: контроль на диапазон значений (от 0900 до 1020)

3. Описание условно-постоянной информации

 

3.1. В данном разделе приводится перечень справочников, используемых для решения задачи, а также описание их структуры.

Для решения задачи используются два справочника:

- справочник поставщиков (НАИМПОСТ), который служит для расшифровки кодов поставщиков;

- справочник материалов (НАИММАТ), который используется для расшифровки кодов материалов.

3.2. Описание структуры справочников

Описание структуры документа "Справочник поставщиков" (НАИМПОСТ).

Имя реквизита Идентификатор Тип данных Длина Ключ сортировки
целые дробные
Код поставщика KP C      
Наименование поставщика NP С      
Адрес поставщика AP C      
Расчетный счет поставщика QT С      

 

Описание структуры документа "Справочник материалов" (НАИММАТ).

Имя реквизита Идентификатор Тип данных Длина Ключ сортировки
целые дробные
Код материала KP C      
Наименование материала NP С      
Единица измерения ED C      

 

 

4. Описание результирующей информации

4.1. Проектируется форма первичного документа

Фактическое выполнение поставок за ____

Наименование поставщика Сумма поставки
   
Сумма по поставщику Сi,
Общая сумма поставок С

 

4.2. Приводится описание структуры результирующего документа

Описание структуры результирующего документа

"Фактическое выполнение поставок за _______"

Имя реквизита Идентификатор Тип данных Длина Ключ сортировки
целые дробные
Наименование поставщика NP С      
Сумма по поставщику QT Ч      
Общая сумма поставок OP Ч      

 

4.3. Количество документов за период: ежемесячно 1 шт.

4.4. Количество строк в документе (в среднем): 30.

4.5. Контроль правильности документа: логический контроль полученных сумм.

 

Для получения ведомости «Фактическое выполнение поставок» необходимо рассчитать два показателя:

- сумма поставок, выполненная каждым поставщиком за месяц;

- общая сумма поставок, выполненная всеми поставщиками за месяц.

Расчеты выполняются по следующим формулам:

Ci =,

C =

где Sidk - сумма поставки k- го материала фактическая, выполненная i-

м поставщиком датой d;

Сi -сумма поставок, выполненных i-м поставщиком;

C - общая сумма поставок, выполненных всеми поставщиками.

 

5. Постановка и решение аналитической задачи для формирования решений в среде MS Navision

 

В отличие от постановок задач оперативной обработки данных, рассмотренных в разделах 7.5 и 7.6, аналитические задачи не требуют разработки алгоритмов, так как они являются достаточно сложными для конечного пользователя. Используемые методы и алгоритмы уже существуют в соответствующем программном обеспечении, которое поддерживает аналитическую обработку данных. Не входит в функции аналитика также и поддержка информационного куба с помощью процедур ввода данных. Рассмотрим, каким образом осуществляется постановка задачи и ее решение средствами OLАP-технологий в среде MS Navision.

Часть 1. Постановка задачи

Следует указать, что в отличие от транзакционных задач, постановка для аналитических задач не содержит процедур ввода исходной информации, так как это не входит в обязанности аналитика. Отсутствует здесь также и условно-постоянная информация. Вместо этого должна быть описана существующая модель хранилища данных с помощью измерений, используемых в процессе решения аналитической задачи.

OLAP – технология основывается на использовании многомерных хранилищ данных, которые позволяют анализировать информацию в разрезе трех различных измерений из множества возможных измерений. Множество измерений зависит от числа объектов. В качестве объектов могут выступать: товар, время (период), регион, исполнитель, финансовый счет и др. На пересечении осей измерений находятся различные экономические показатели: выручка (объемы продаж), затраты, прибыль, себестоимость.

В задачах данной лабораторной работы для анализа состояния экономических показателей выручки (объемов продаж) и затрат используются три измерения: товар, время, регион. На основе анализа информации выдается аналитический отчет и график тренда по показателям.

Основные понятия OLAP – технологии:

- аналитическое измерение – последовательность значений одного из анализируемых объектов;

- код аналитического отчета – условное обозначение аналитического отчета;

- фильтр – инструмент уточнения данных для составления аналитических отчетов;

- параметры – инструмент отражения существа экономических показателей.

Если студент выбрал OLАP-технологию, то постановка задачи должна содержать следующие разделы:

1. Организационно-экономическая сущность задачи

1.1.Наименование задачи

1.2. Для кого предназначены результаты решения

1.3.Общая характеристика предметной области и проблемы

1.4.Цель решения задачи

2. Описание входной информации: указание всех измерений хранилища данных и выделение среди них тех, что используются для решения задачи

3. Описание результирующей информации

В названии задачи (п. 1.1) указывается в цель ее решения, например, “Анализ ритмичности поставок” или “Анализ объемов продаж по регионам и товарным группам”.

В п. 1.2 приводится название отдела или лицо, принимающее решение, для которого решается задача.

В п.1.3 “Общая характеристика предметной области и проблемы” указывается сфера интересов лица, принимающего решение. Такими сферами могут быть: продажи, закупки, цены, склады, бюджет и т.д. В каждой сфере имеются различные стороны. Например, в сфере продаж можно выделить следующие вопросы:

- как изменялся в течение года объем продаж по товарным группам? Какие регионы наиболее прибыльны? Различается ли структура доходности регионов и за счет каких товарных групп происходят различия?

- за счет каких товаров магазины в г. Москве добиваются повышения оборота? Зависит ли оборот от времени года?

- стоит ли развивать торговую сеть в городе или наоборот – надо сворачивать?

В соответствии с предметной областью формируется проблема, требующая применения OLAP-технологии. Причинами могут быть:

- низкие объемы продаж в разные периоды года в некоторых регионах;

- увеличение затрат на транспортировку товаров;

- увеличение выплат штрафных санкций и неустоек и.д.

Проблема должна быть сформулирована таким образом, чтобы можно было определить цель решения задачи. Например, “Снижение объема продаж по южным регионам области” или “Снижение затрат на транспортировку товаров”.

В п. 1.4 “Цель решения задачи” сформулированная в п. 1.3 проблема должна быть перефразирована в цель, достижение которой позволит ликвидировать проблему, например, “Составить отчет и график продаж, отражающие тенденции продаж по товарным группам” или “Cоставить аналитический отчет по транспортным затратам и регионам“.

2.Описание входной информации

В данном разделе описываются все измерения объекта или процесса, согласно которым строится хранилище данных и реализуется OLAP- технология. Для определения измерений предварительно необходимо сформулировать анализируемый показатель, зависящий от измерений. Например, “Объем продаж” зависит от показателей “время”, ”регион” и ”товар”, которые и будут служить измерениями для решения данной задачи..

Если требуется более детальное измерение какого-либо фактора, то указывается соответствующая иерархия, например,

товар → группа товаров → код товара,

регион → область → город.

3. Описание результирующей информации

В данном разделе выполняется табличное описание результирующей информации, если составляется отчет в виде таблицы. Если кроме таблицы выдается диаграмма или график, то указывается их тип согласно нотации MS Word.

Рассмотрим образец постановки и решения аналитической задачи.

1. Организационно-экономическая сущность задачи

1.1. Наименование задачи: Анализ объемов продаж по товарным группам и регионам.

В рамках данной задачи решается три подзадачи:

Задача 1. Определение месяца, в котором фирма получила наименьший объем выручки от реализации товара.

Задача 2. Определение региона, в котором выручка от реализации товара была максимальной.

Задача 3. Определение месяца, в котором затраты на доставку (фрахт) готовой продукции имели максимальную величину.

1.2. Для кого предназначены результаты решения: Начальнику отдела маркетинга.

1.3. Общая характеристика предметной области и проблемы.

Рассматриваемая фирма относится к типу небольших, частных, торгово-производственных предприятий, имеющих распределенную структуру собственных торговых представительств в трех географических регионах. Все торговые представительства работают в одинаковых экономических условиях, имеют типовую организационную структуру управления хозяйственной деятельностью. Фирма производит и продает несколько типов товаров, которые являются комплектующими изделиями для предприятий различных отраслей. Общее количество наименований товаров около 30 позиций. Основное экономическое значение для фирмы имеют три вида издержек: хранение и отгрузка готовой продукции, доставка (фрахт) готовой продукции, условно–постоянные расходы. Для оценки эффективности деятельности фирмы в трех регионах необходимо осуществлять анализ данных, отраженных на консолидированных счетах: «Выручка» и «Затраты».

1.4. Цель решения задачи: Необходимо определить следующие показатели финансово-экономической деятельности:

- месяц, в котором компания получила наименьший объем выручки от реализации товара;

- регион, в котором выручка от реализации заданного товара была на протяжении всего периода максимальна;

- месяц, в котором затраты на доставку заданного товара имели наибольшую величину.

Составить аналитический отчет и выделить тренд по тем группам, по которым наблюдалось снижение продаж.

2. Описание входной информации.

Входная информация расположена в Хранилище данных в соответствии с различными измерениями. Среди всех измерений хранилища выберем те, что будут использоваться для решения задачи. Этими измерениями будут: товар, регион и время, что графически представляется следующим образом:

 

3. Описание результирующей информации:

3.1. Аналитический отчет по данной задаче выдается по форме:

Код товара Название товара Общая сумма Суммы по месяцам
01.11.04 01.12.04 01.01.05

 

3.2. Формирование графика тренда по показателям.

В результате решения задачи необходимо сформировать график объема продаж по товару 27 и региону 1 в разрезе трех месяцев. Форма графика следующая:

 
 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организационно-экономическая сущность задачи. Описание алгоритма решения задачи | Структура экспертных систем
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.