Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Микроэкономика и




НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

АРХИТЕКТУРНЫЙ МАРКЕТИНГ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«Ландшафтная архитектура, Архитектура»

г. СИМФЕРОПОЛЬ, 2012 г.


Научно-методические рекомендации для самостоятельного изучения дисциплины «Микроэкономика и архитектурный маркетинг» для студентов специальности «Архитектура», «Ландшафтная архитектура» / составитель д.э.н.,профессор кафедры экономики и организации производства Цопа Н.В. – Симферополь, 2012. - 36 с.

 

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры «Экономики и организации производства»

29 января 2008г. Протокол № 5

Составители: Цопа Наталья Владимировна, к.э.н., доцент кафедры экономики и организации производства.

 

Рецензенты: Ефремов Алексей Владимирович, д.э.н., профессор

 

Ответственный за выпуск: Ефремов Алексей Владимирович, д.э.н.,

профессор


 

ЛЕКЦИЯ 1

«Сущность микроэкономики как экономической науки»

Рис.1.1. Цели предпринимательства

 

Рис. 1.2. Основные виды предпринимательской деятельности
ЛЕКЦИЯ 2

«Рыночная система: спрос и предложение»

 

 

 

Рис. 2.1. Основные формы рынков

 


 

 

1 2 3 4 Q
Рис. 2.2. Зависимость величины спроса от цены

 

 

QD = f (P, I, Z, W, Psub, Pcom, N, В), (3.1)

где QD — спрос;

Р — цена;

I — доход;

Z — вкусы;

W — ожидания (waiting);

Psub — цена на товары-субституты;

Pcom— цена на комплементарные товары;

N — количество покупателей;

В — прочие факторы.

 

 

 

Рис. 2.2.а. Кривая спроса Рис. 2.2.б. Функция спроса (сдвиг кривой спроса)

 

Рис. 2.3. Зависимость величины предложения от цены

 

 

Qs=f (P, Pr, К, Т, N, В),

где Pr — цены ресурсов;

К — характер применяемой технологии;

Т — налоги и субсидии;

N — количество продавцов;

В — прочие факторы.

 

 

 

Рис. 2.4. Кривая предложения (изменение величины предложения)

 

 

Рис.2.5. Функция предложения (сдвиг кривой предложения)

 

Рис. 2.6. Условия равновесия в различных рыночных периодах

 

 

Рис. 2.7. Цена предложения превышает цену спроса (Ps > PD)

 

 

Рис. 2.8. Объем предложения превышает объем спроса (Qs > QD)

 

Рис. 2.9. Цена равновесия и отклонения от нее

 

 

Рис. 2.10. Излишек потребителя, издержки и излишек производителя

 

 

Рис. 2.11. Затраты потребителя в условиях законодательно установленного потолка цен

 

Рис. 2.12. Абсолютно-устойчивое (а) и относительно(условно)-устойчивое (б) равновесие

 

 

Рис. 2.1.3. Локальная (а) и глобальная (б) устойчивость равновесия

 

Рис. 2.14. Крайние случаи эластичности

 

Рис. 2.15. Эластичность и общая выручка

Таблица 2.1

Эластичность спроса по цене и совокупная выручка

Величина эластичности спроса по цене   Влияние изменения цены на совокупную выручку (TR)
Увеличение цены (P­) Уменьшение цены (P¯)
ЕDр >1 ЕDр = 1 Е°<1 TR¯ TR – TR­ TR­ const TR¯

 

 

Рис. 2.16. Распределение налогового бремени

ЛЕКЦИЯ 3

«Поведение потребителей в рыночной экономике»

 

Рис. 3.1. Общая (а) и предельная (б) полезность

 

 

Рис. 3.2. Зависимость общей полезности блага от его количества

 

а) вода б) алмаз

Рис. 3.3. Парадокс воды и алмаза

 

Рис. 3.4. Классификация потребительского спроса (по X. Лейбенстайну)

 

Рис. 3.5. Кривая безразличия в трехмерном пространстве

 

 


 

Рис. 3.6. Кривая безразличия в двухмерном пространстве

 

Рис. 3.7. Карта кривых безразличия

 

Рис. 3.8. Зона замещения (субституции )


 

Рис. 3.9. Бюджетное ограничение

 

Рис. 3.10. Положение равновесия потребителя (в ординалистской теории полезности)

 

Рис. 3.11. Кривая «доход — потребление» (уровня жизни)

 

Рис. 3.12. Кривые Энгеля

Рис. 3.13.. Кривая "цена—потребление" (а) и построение кривой спроса (б)

 

 

Рис. 3.14. Парадокс Гиффена

 

Рис. 3.15. Абсолютная (жесткая) взаимодополняемость

Рис.3.16. Относительная взаимодополняемость

 

Рис. 3.17. Совершенная взаимозаменяемость

Рис. 3.18. Относительная взаимозаменяемость


ЛЕКЦИЯ 4

«Производство экономических благ»

Рис. 4.1. Рост переменного фактора: стадии производства

 

Рис. 4.2. Рост совокупного продукта и использование переменного фактора в процессе перехода к новым технологиям


Рис. 4.3. Предельная производительность, цена и степень использования ресурса в производстве

 


 

Рис. 4.4. Изокванты

 

Рис. 4.5. Изокоста

 

Рис. 4.6. Равновесие производителя

Рис. 4.7. Кривая «путь развития»

 
 

0 L

Рис. 4.8. Возрастающая экономия от масштаба

 

Рис. 4.9. Убывающая экономия от масштаба

 

Рис. 4.10. Постоянная экономия от масштаба
ЛЕКЦИЯ 5

«Экономика фирмы и распределение ресурсов»

 

Рис. 5.1. Совокупная выручка (доход)

 

 

 

Рис. 5.2. Постоянные издержки

 

Рис. 5.3. Кривая средних постоянных издержек

 

Рис. 5.4. Переменные издержки

 

Рис. 5.5. Кривая средних переменных издержек

 

 

Рис. 5.6. Общие издержки

 

Рис. 5.7. Средние общие издержки

 

Рис. 5.8. Предельные средние издержки

 

Рис. 5.9. Взаимосвязь средних и предельных издержек и средней и предельной производительности

 

 

 

Рис. 5.10. Производство фирмы и достижение максимальной прибыли

 

 

Рис. 5.11. Издержки и прибыль конкурентной фирмы в краткосрочном периоде

 

ATCL




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.